Понедельник, 29.04.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » Гражданский брак

Гражданский (брак)
ГРАЖДАНСКИЙ БРАК Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот которого ныне имеешь, не муж тебе, это справедливо ты сказала. Иоанна 4:16-18 В современном обществе помимо привычного всем законного брака существует немало других. Это и фиктивный, и пробный ,и гражданский, и по контракту… Поговорим о таком широко распространенном в наши дни явлении, как гражданский брак. Гражданским браком называется сожительство мужчины и женщины без регистрации их супружеских отношений. По количеству состоящих в нем, гражданский брак занимает второе место после законного – примерно 30% от общего количества браков. Одна из серьезных причин возникновения этого явления – неудовлетворенность браком законным. В регистрации брака многие видят некую попытку привязать человека к себе, сделать своей собственностью, используя брачное свидетельство как средство шантажа: « Ты мой законный муж (-жена), а потому, изволь, принимай меня таким, какой я есть». Сейчас нередко можно услышать, что мол, если мы любим друг друга, то ни к чему нам и регистрация, а если разлюбим, то и никакая бумажка не спасет. Гражданский брак привлекательно прежде всего тем, что каждая из сторон оставляет за собой право на свободу в любое время прекратить отношения, которые перестали их устраивать. Часто «обжегшись» на прошлом опыте, люди не хотят повторять ошибок, а потому оставляют для себя возможность в случае возникновения проблем прекратить эти взаимоотношения. Опасаясь предательства, люди боятся всерьез связать свою жизнь «не с тем» человеком. А так – вроде не очень больно, - «мы ведь друг другу ничего не обещали…» Многие молодые люди, имея перед глазами большое количество несчастливых браков, считают, что имеет смысл пожить со своим партнером до брака, чтобы проверить совместимость. Такой сексуальный взрыв является результатом отпадения человека от заповедей Божьих, которые нарушаются человечеством снова и снова. Философия грешного человека утверждает, что, вступая в сексуальные отношения до брака и вне брака можно обрести «необходимый» опыт и так называемую половую зрелость. Молодые люди говорят: «Да, мы спим вместе, потому, что оба этого хотим, и не считаем нужным этого скрывать, потому что мы хотим быть честными и быть самими собой». Как это ни странно, но часто именно нежелание лицемерия подвигает молодых людей на открытое сожительство. Однако, опасность состоит в том, что та же самая «честность» часто служит только прикрытием для эгоизма, недоверия друг другу, а так же гордости, когда партнер имеет желание только получать, не желая нести ответственность ни за свои действия, ни за другого человека. Не секрет, что сожительствуя с тем или другим, все эти молодые люди, так или иначе, мечтают о настоящей любви и настоящем супружестве «на всю жизнь», не понимая того, что унижают себя и своего сегодняшнего партнера, обворовывают свою будущность, теряя девственность, растрачивая себя в легкомысленных греховных связях и отношениях. «Пробный» брак никогда не дает гарантии того, что все будет хорошо в будущем, но оскверняет человеческую душу. Согласие на несерьезные отношения разрушает личность, делает трудным дальнейшее правильное построение жизни. Как сказал Аврелий Августин (354-430): … Тот, кто не захотел поступать правильно, когда мог, утрачивает эту возможность, когда захочет поступить правильно». Неправда сожительства легко раскрывается, если только поближе посмотреть на этот «семейный союз». Во-первых, необходимо сразу признать, что в «гражданском браке» любовь в ее Божественном смысле, чаще всего отсутствует. Любить – значит отдавать. Любовь с радостью берет на себя ответственность за любимого и даже готова отдать за него жизнь. «Любовь не ищет своего». Когда же человек вступает в гражданский брак, он больше думает о себе, ищет своего, т.е, чтобы ему было комфортно, а в случае возникновения каких-либо трудностей – уходит в сторону, находя себе новую «симпатию». Тем не менее, когда женщина любит мужчину, то она «инстинктивно» желает носить фамилию мужа, (даже если она не очень благозвучная). Часто, еще не будучи замужем, она примеряется, как будет расписываться его фамилией. Также и мужчина, думая о любимой женщине, видит ее своей женой и непременно под своей фамилией. Именно его мужественность требует этого. Вступая в брак по любви, они прилепляются друг к другу, становятся одной плотью, приобретая общение любви. Регистрируя свои отношения, они свидетельствуют перед Богом и людьми, что отныне они берут ответственность друг за друга до конца своих дней, включая и заботу в старости. Далее, любящий человек желает детей от любимого. В детях они видят не себя, а продолжение своего возлюбленного, свое единение с ним. Дети, рожденные в таком союзе, всегда желанны, любимы и чувствуют себя уверенными и защищенными. В гражданском браке ни у одного из партнеров нет уверенности в завтрашнем дне, в том, что дети- желанны. Из этого следует, что гражданский брак ведет не к соединению двух сердец в одно, а к рационалистическим отношениям и эгоизму, где каждый оставляет себе приоткрытую дверь для того, чтобы в любой момент уйти и оставить другого. Для любого здравого человека понятна разница двух признаний, когда в первом случае мужчина признается в любви и говорит: «Я хочу всю жизнь заботиться о тебе и жить с тобой. Выходи за меня замуж» и когда он ничего не обещает, а просто живет, как бы говоря: «Я попробую пожить с тобой. Если ты меня устроишь, то это может длиться долго, а если мы не подойдем друг другу, то это нас ни к чему не обязывает». Такие взаимоотношения не дают свободы, а угрызения совести часто трансформируются в гнев, беспокойство, депрессии. Иногда человек(чаще всего женщина) идет на такой шаг, потому что другой партнер не согласен на законный, надеясь, что в последствии эти отношения перерастут в законный брак. Это создает неравные отношения: половина, которая желает жить в законном браке, находится в постоянном напряжении, продумывая, как привести своего партнера к желанию узаконить отношения; другая же половина остается стороной, только принимающей: любовь, заботу, внимание, но без равноценной отдачи. Постоянное напряжение, вызванное неудовлетворением истинных человеческих потребностей, приводит к нервным стрессам, проявляющимся в раздражении, слезах, обидах, тяготении к бесконечному выяснению отношений, непредсказуемых действиях. В итоге даже и в конце концов узаконенные отношения не дают желаемого покоя, удовлетворения и ожидаемой радости. Сторона, добившаяся наконец-то регистрации брака, чувствует, что получила подачку,- выпросила, а не достойно вознаграждена. В-четвертых, статистика и данные психологов свидетельствуют, что и в «гражданских браках» тоже есть свои «разводы». Тенденция к незарегистрированным отношениям вызывает опасения у многих экспертов. Ведь гражданские браки распадаются в три раза чаще. Об этом свидетельствует и статистика: за последние пять лет в 7 раз увеличилось число дел об установлении отцовства. Пары, которые сожительствовали, эти разрывы очень тяжело и болезненно переносят. Жизнь вне брака не защищает от болезненного разрыва, ибо привязанность все равно существует. Если отношения не складываются и происходит разрыв, то это травмирует душу так же, как и развод. В-пятых, теория о необходимости добрачной проверки на сексуальную совместимость никак не оправдала себя. По данным социологов, сожительство скорее увеличивает, чем уменьшает риск расторжения брака. Опыт «свободной любви» не улучшает качество брака, а приводит к неполноте в будущем браке и к тяжким последствиям, когда сожитель остается один. Те супруги, которые жили вместе еще до брака, чаще расстаются, нуждаются в советах и расценивают брак как наименее важную часть своей жизни, в отличие от тех, которые прежде не имели сексуальных отношений. Психолог и директор Института изучения семьи и образования С.Гордон на вопрос о степени важности секса во взаимоотношениях сообщал, что по данным его исследования, секс занимает девятое место среди десяти важнейших аспектов взаимоотношений, оставшись далеко позади таких аспектов, как забота, внимание, общение и др.. В Божий план сотворения мужчины и женщины входило, чтобы в интимной жизни они стали «одной плотью». Мы часто не знаем и не замечаем, что настоящая радость интимных отношений скрывается или даже отсутствует, если имеются препятствия из-за невнимательности супругов друг к другу или недосказанности в отношениях. Когда препятствия удалены, сложные физиологические механизмы влечения действуют безотказно, подсознательно, производя чувство возвышенного восхищения, ведущего к совершенному удовлетворению. Препятствия и причины могут быть очень разными, но большинство из них лежит на более высоких уровнях. Например, страх и враждебность являются двумя главными подавляющими факторами в фазе влечения, неуверенность и тревога препятствуют возбуждению, создают препятствия на пути совершенного удовлетворения. Библейское понимание половой потребности удаляет ложные страхи и препятствия в интимных отношениях мужа и жены. Можно смело утверждать, что нельзя во всей полноте воспользоваться красотой и прелестью интимных отношений вне Божьих законов в браке. Каждый человек желает счастья и надеется иметь его. Но часто он вообще не имеет верного представления о том, как его построить, ибо не имеет правильного мировоззрения. Мировоззрение, в свою очередь вырастает из перенятых нами представлений о жизни вообще. Дети играют в семью: «Я буду мамой, а ты папой. А это – наши дети». Поиграли – разошлись. И вот уже нет ни мамы, ни папы, и дети вернулись к своим настоящим родителям… Взрослые тоже играют в семью «понарошку», сходясь на время и расходясь навсегда. Только вот дети, не понарошку родившиеся во время этой «игры», остаются сиротами при живых родителях. Это тоже надо признать: наиболее уязвимыми в таком «браке» дети. Не может быть и речи о том, чтобы дети родителей, состоящих в гражданском браке, были по-настоящему счастливы. Они непременно обречены на страдание. Начинается все с той же фамилии. Уже из того, что все в семье носят одну фамилию, ребенок заключает, что все члены семьи принадлежат друг другу и составляют одно целое, семья представляется ему целостным кругом, в котором все ее члены держатся за руки. Если же мать и отец носят другую фамилию, ребенок чувствует, что здесь что-то не так, что кто-то «выпал из круга», и страдает от этого. Ребенок, родители которого состоят в гражданском браке, часто чувствует себя лишним, незащищенным и испытывает внутренний дискомфорт и даже чувство собственной ненужности. Ему не хватает душевного единства, присущего настоящей семье. Получается, что у ребенка есть мать, есть отец, но нет семьи. В России число внебрачных детей достигло рекордной отметки – 28%. Это следствие мировой тенденции не регистрировать семейные отношения: все больше пар предпочитают жить в «гражданском» браке. «Популярность гражданских браков – показатель разрушения института семьи в стране. Регистрировать свои отношения немодно, потому что у молодых людей отмечается дефицит ответственности»- прокомментировала ситуацию президент фонда «Семья и детство» Светлана Руднева. Министерство экономического развития и торговли РФ опубликовало прогноз, согласно которому население России к 2030 году может сократиться до 125-135 млн. человек с 142 млн. в 2007 году. При этом наиболее интенсивно происходит уменьшение численности населения трудоспособного возраста (с 89,8 млн. человек до 77,5 млн. человек). Каждый пятый россиянин будет старше 65 лет, что будет иметь, отмечают прогнозисты, серьезные экономические последствия для страны. Для того чтобы остановить эту тенденцию, в каждой семье должно родиться 3-4 ребенка. Между тем исследования показывают: в незарегистрированных семьях редко бывает больше одного ребенка. Детей, которые не были искренне любимы своими родителями, которые не видели настоящего света и добрых отношений, легко увлечь ложью, совратить на греховный путь, потому что родители не дали им жизненно необходимого, не дали лучшего, сравнивая с чем, дети могли бы сделать правильный выбор. Вырастая, такие дети рано стремятся оставить свой дом, когда они еще не научились быть самостоятельными и не могут нести ответственность за свою семью, и порочный круг повторяется… Очень жаль тех детей, чьи судьбы были сломаны греховностью родителей, но еще больше жаль тех родителей, которые сломали эти судьбы своей безбожной жизнью, были соблазном и предстанут потом на суд Божий. Горе таким родителям! Но не поздно еще обратиться к покаянию. Господь Иисус Христос милостив, хотя и придется нести последствия своего прежнего греховного образа жизни. Повторимся: ребенок может быть по-настоящему счастлив только тогда, когда он знает, что его родители любят друг друга и это навсегда! Хотя в современном греховном обществе незаконные отношения давно никого не шокируют, все же нельзя принимать это за норму. Люди через свой грех выбирают свои моральные права, а затем пишут к ним закон, чтобы в дальнейшем руководствоваться им. Но закон Божий непреложен – «…и будут двое одна плоть». Все внебрачные отношения Бог характеризует как блуд, и наказывает венерическими заболеваниями и их последствиями. Раньше было известно 5 венерических болезней. Сейчас их около 30. По данным ВОЗ, сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз являются наиболее часто встречающимися болезнями в мире, за исключением малярии и гриппа во время эпидемии. У супругов, никогда не имеющих побочных связей, таких болезней не бывает! – Бог хранит брак. Сожительство является нарушением Божьей заповеди о браке и ведет к разрушению нравственности в обществе. Измены в таком «браке» - обычное дело. Средства же массовой информации, поэзия, литература и искусство мира сего играют роковую роль, когда пропагандируя изящную безнравственность, красоту измен, красоту секса вне брака, ведут доверчивые, нравственно не сформировавшиеся души к пропасти, к разочарованию во вся и всех, к желанию уйти из жизни. История дает нам подтверждение, что падение нравственности, расшатывание устоев семьи приводило всегда к ослаблению общества и часто к разорению. Необходимо оставить навязанные нам телевидением, обществом понятия. Нужно довериться Богу, ибо только Иисус Христос есть истина, и на основании ее строить все свои понятия. Руководствуясь Словом Божьим – Библией (Новым Заветом, Евангелием), мы можем найти и правильный путь к собственному счастью. Может быть, свойственным человеку путем эксперимента мы можем и прийти к истине, но все, что мы наделали, уже невозможно исправить. Мы нанесли нашим близким боль и страдания, разочарование и беспокойство. Для того, чтобы иметь возможность построить настоящую семью, необходимо осознание неправильности прежних отношений. Без покаяния невозможно построение настоящей семьи. Иисус в разговоре с самарянкой у колодца затронул самую главную неправду в ее жизни – «Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе, это справедливо ты сказала» (Евангелие от Иоанна 4глава, 16-17). Можно предположить, что у самарянки с ее сожителем были неплохие отношения. Наверное, они испытывали определенные чувства влечения и интереса друг к другу и вели общее хозяйство… И все же эта женщина не чувствовала себя счастливой и достойной и с горечью признает: «У меня нет мужа»… Вскоре, оставив свой водонос у колодца, она поспешила в город, чтобы сказать людям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?». Мы явственно слышим в ее словах радость освобождения. Слова Христа раскрыли ей причину ее несчастья: допуская легкомысленные отношения, мы растрачиваем себя как личность, ибо, вступая в интимные отношения с другим человеком, хотим мы того или нет, мы становимся с ним одно тело и грешим против себя и Бога,- так говорит Слово Божье и так оно и есть на самом деле. Вне семьи всякая половая жизнь – это грех, обворовывание себя, того с кем совершается блуд, того, с кем будет создаваться будущая семья, и того, с кем будет вступать в брак партнер по греховной связи. Молодые люди не должны позволить лукавому обмануть и обворовать себя. Вы слишком ценны в глазах Господа, чтобы торговать своим счастьем и топтать его в грязи. Супружество – результат не сожительства, а согласия, уважения, надежной защиты своих чувств и движений души. «Брак,- говорил римский юрист Горений Модестин,- это длящееся всю жизнь товарищество всех божественных и человеческих прав». Уникальное христианское понимание истинной любви состоит в том, что жизнь другого человека важнее, чем свои собственные чувства и эмоции. Это не значит, что Бог хочет, чтобы мы не пользовались эмоциями, чтобы мы были лишены чувств или всегда подавляли радость. Бог даровал нам эмоции, чтобы мы могли иметь полноту жизни и радости, но эта радость может достигаться и сохраняться лишь тогда, когда мы ищем Божьего, а не своего, когда счастье другого для нас является условием нашего счастья. Именно такова любовь Божия к человеку. Нельзя правильно понять любовь, не зная Бога и Его природы, потому что Он является источником любви. Писание говорит нам, что «Бог есть любовь» (1 Послание Иоанна 4:16). Бог так возлюбил нас, что оставил славу неба и сошел на эту землю ради нашего оправдания и спасения: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Брак – это не человеческое изобретение, и не человек пришел к идее брака. Бог учредил брак еще в Эдемском саду и сегодня счастливые браки напоминают уголки рая на этой земле. Это Божье приданое людям, чтобы они помнили рай и стремились к полноте счастья и к Царству Небесному. Итак, Бог – Учредитель, Архитектор, Творец и Вдохновитель брака. В планах Бога было создание брака как важнейшего элемента человеческого общества еще до появления этого мира. Этот момент о божественном учреждении брака является основополагающим, подобно тому факту, что человек произошел не от обезьяны, а Бог сотворил человека. Бог создал брак и любит это совершенное установление, где мужчина и женщина едины. В единстве они отвечают Божьему замыслу. Это совершенный Божий замысел многообразия прекрасного в единстве любви. Бог не только является Создателем брака, но Он также Ревнитель и Хранитель всякого миропорядка. Всякое разрушение брачных основ является попыткой нарушить Божьи установления, и такие попытки являются греховными. Они имеют свои отрицательные последствия. Брак – это не только наше личное дело (мы живем не в изолированном мире, а в человеческом обществе), но и Божье дело, основа Божьего миропорядка и стабильности общества. Поэтому и относиться к браку нужно со всей полнотой ответственности, зная о том, что качество брачных союзов влияет не только на нашу жизнь, но и на Божье мироустройство. Нарушение Божьих законов никогда не проходит бесследно, но всегда ведет к худым плодам, к потере благословения и Божьей защиты, так как человек, отвергая Божьи законы брака, отвергает и Божью защиту брака и лишает и себя, и потомство благословения. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Новый Завет, послание к галатам глава 6:7). Так как брак – это Божье установление, то очень важно послушание Божьему замыслу о браке. Никто, кроме Бога (ни ученые, ни философы, ни врачи, ни психологи) не может дать верных рецептов счастливого брака, если они не вытекают из Слова Божьего. Божий замысел о браке включает желание Бога о том, чтобы мужья и жены достигали в браке самых близких и самых совершенных личных отношений, которые только возможны между людьми. А это возможно только тогда, когда оба супруга будут полностью уверены друг в друге. Печать любви – это верность. Верность до конца – до старости или смерти одного из супругов. Где нет верности – нет и любви. Брак – это самая прекрасная тайна, которая связывает небесное и земное, Божье и человеческое, семью и Церковь, временное и вечное, это удивительный способ превращения греховного наслаждения плоти в поэзию любви и телесного единства двух любящих людей, праздник нежности и доверия. У Бога одна Церковь, и у мужа должна быть только одна жена, Бог создал для Адама Еву и заложил навсегда моногамию в браке, усмотрел верность и чистоту отношений двух любящих сердец. Продолжение родителей в детях. Как радостно родителям, когда их дети следуют по Божьему пути. «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю»,- дал нам заповедь Господь. Выполняем ли мы ее? Или хотим пожить для себя, эгоистичной, материалистичной жизнью, оправдывая себя, что не успели еще чего-то приобрести или нет квартиры или даже тем, что мы служим Богу. Жены! Вот и служите Богу, рожая детей, вот ваше предназначение: родить и воспитать их христианами. А потом приходят болезни, вроде бы объективные причины, чтобы не иметь детей?! А может болезни, это результат ваших абортов, того, что вы выбрасываете нерожденных детей в мусорные ведра и не выполняете заповедь Божью плодиться и наполнять землю! Родители вы , но только неродившихся детей! И исцеление не за горами, когда вы принесете плоды покаяния и родите детей, сколько вы сделали абортов! Да поможет нам в этом Бог! Я лично знаю священника в России у которого 12 детей, все дети христиане, а сейчас у него 60, а может и более внучат. При этом власти сажали его в тюрьму за веру, конфисковали дом, заставили выплачивать кредит за конфискованный дом, ссылали в ссылку, жена поехала с детьми за ним! Но посмотрите на них , они не баловали детей, много трудностей было в этой семье, но дети выбрали идти по стопам своих родителей. Как счастлива эта семья, я по-доброму им завидую, да хранит их Господь. Когда муж и жена выполняют заповедь Божью плодиться и размножаться и пребывают в Господе, Бог посылает счастье в такую семью и Свой Божественный мир, который «превыше всякого разумения». Любви нужно учиться, в любви нужно возрастать. Любовь нужно проявлять и принимать, отвечать на нее, нужно создавать атмосферу любви. Всему этому можно научиться только у Бога. Дорогой читатель, если ты, как самарянка, сознаешь неправильность своей жизни, то воззови к Господу Богу в молитве: «Дорогой Небесный Отец, помоги мне найти Тебя, чтобы моя жизнь обрела истинный смысл и счастье». «Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал – и сделал» ( Библия Иез.36:36).
Категория: Гражданский брак | Добавил: christianin (24.10.2008)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024