Среда, 15.05.2024, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Чтобы не случилось недостатка

 выше

          « ЧТОБЫ   НЕ  СЛУЧИЛОСЬ  НЕДОСТАТКА»

Известный отрывок из Евангелия Матфея довольно часто читают в церквах и присоединяют толкования. Он говорит о последнем времени:»Тогда подобно будет  Царство Небесное девяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: « дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали:»чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились, после приходят и прочие девы, говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же сказал им в ответ: « истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Матф. 25, 1-13).

    Десять дев, выйдя навстречу жениху, поступили верно. К кому же еще идти навстречу верующему? Конечно Христу! Другое дело: с какой просьбой, и с какой нуждой. В стране Гадаринской жители города также вышли навстречу Христу. Хорошо сделали. Но, встретившись, «начали просить Его, чтобы отошел от пределов их» (Марк. 5, 17). То есть люди вышли навстречу с целью удалить от себя Христа.

    Как известно, все десять дев взяли с собой светильники и сосуды с маслом. Тоже хорошо. И еще немаловажная деталь – светильники у каждой горели. Вот здесь я хочу остановиться и спросить: глядя на 10 дев, ожидающих Христа с горящими в руках светильниками, можно ли отличить мудрых от неразумных? – Думаю, нельзя. Состояние их кажется одинаковым.

   В наших общинах тоже трудно отличить, кто из членов церкви относится к мудрым девам, а кто к неразумным. И те, и другие регулярно посещают собрания, поют гимны, молятся (правда не все), тот или иной труд совершают. Как отличить? А ведь в каждой церкви есть и мудрые, и неразумные. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули», - передал евангелист сказанное Христом. Итак, уснули все. Скажите: уснуть перед самым приходом жениха хорошо или плохо? – Не сомневаюсь в ответе. Каждый скажет: плохо. Писание призывает всякого христианина бодрствовать, не дремать: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5,5). Однако все задремали и уснули. В таком равнозначном положении всех без исключения десяти дев невозможно определить, кто мудрый и кто неразумный.

  И все же разница, выявляющая неразумных и мудрость мудрых, обнаружится! Произойдет это перед самым пришествием, когда раздастся голос или звук трубы: «Жених идет!» и девы начнут поправлять светильники свои.

 «Неразумные же сказали мудрым: « дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Иными словами: «Хотите исправить упущенное, идите, покупайте». Видите, по какому признаку обнаружились неразумные? Запаса масла у них не оказалось. Светильники вот-вот погаснут, их охватила тревога. Невольное беспокойство заставило что-то предпринимать. Приняв совет, неразумные девы пожелали исправить ошибку и отправились покупать масло. Не столь гибельное упущение, как недостаток масла, нужно было увидеть вовремя. Ибо теперь времени на исправление не осталось. Вот где обнаружилась трагедия.

    «Чтобы не случилось недостатка и у вас и у нас…» Трудно подыскать слова, чтобы объяснить, насколько важна эта тема… Рассуждать о том, в чем именно может проявляться в нашей жизни этот коварный губительный грех недостаток масла – можно много и долго. Я же хочу порассуждать о недостатках.

    Верующие знают, что с недостатками в Царство Небесное не войти. Наши многочисленные слезные молитвы говорят о том, что недостатки в себе видит каждый христианин. Вопрос в том, как мы к ним относимся. Не секрет, что верующие иногда ведут себя так, чтобы все считались с их недостатками. И проповедники с кафедры призывают вмещать друг друга, быть снисходительными к каким-то непозволительным чертам характера, прощать и т. д.   Так мы и стремимся поступать, не давая порой отчет, что Бог по другому смотрит на наши недостатки.

    Как служитель скажу, что за недостатки еще ни в одной церкви не отлучили. Могут, конечно, ограничить в служении, но церковного взыскания за недостатки, как правило, не накладывают.

    В книге Песни Песней написано: «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете» (2: 15).  В свете раскрываемой темы под лисицами можно понимать грехи, а под лисенятами – недостатки. Вне сомнения, мы согласны выловить всех «лисиц», то есть, освободиться от  так называемых «крупных» грехов. Когда же дело касается «лисенят» - совершенно не готовы вести с ними борьбу, тогда как «лисенята» представляют неотвратимую угрозу нашему духовному состоянию. Со временем они вырастут в тех же «лисиц», и невинные недостатки приведут к серьезным прегрешениям и даже к отступлению от Бога. В духовной жизни христиан не должно быть ни грехов, ни недостатков. Как и грехи недостатки губят виноградник, портят сердце человека, вредят жизни церкви. «Лисенята»  приводят в негодность нашу духовную жизнь. В конце концов уничтожают наш труд, который совершаем.  Поэтому у всех христиан к недостаткам должно быть однозначное отношение: негативное. С ними нельзя мириться.

   В церкви уверовала сестра-старица, инвалид войны. В последнее время она стала редко посещать богослужения, а когда приходит, всегда пишет записочку: «Помолитесь, чтобы Бог укрепил меня, дал силы…» После войны в ее теле осталось несколько мелких осколков. Своевременно ее не прооперировали. Осколки обросли хрящами, затянулись мышцами. Видимых увечий они не принесли, но к старости (ей 80 лет) эти осколки дают о себе знать, образуются нарывы, она мучается.

    Тело Христа – это Его Церковь без пятна или порока. Но если в нас, членах Его Тела, остались «осколки», с которыми мы миримся, которые не спешим удалять ( а кто-то просто их не замечает), - это приведет к плачевным последствиям. Обнаружить осколки можно только покоряясь Слову Господнему. Есть такой стих в Писании: «Кто обращал взор к Нему, те просвещались…» (Пс. 33:6). Я слышал проповедь на эту тему: Бог просвещает нас как бы рентгеновскими лучами. Он выявляет все греховные пятна у того, кто обращает к Нему взор.

     Слово Божье, воздействуя на нашу совесть через обличения Духа Святого, учит нас определять, что является недостатком, а что грехом. Бог дает нам право судить себя. Как мы назовем свои грехи: «лисицами» или «лисенятами» - зависит от нас.  Господь же побуждает освобождаться и от малых, и от больших грехов. Иногда христианину говорят: «Смотри, сколько у тебя недостатков!» Он отрицает: «Я не считаю это недостатком. Все нормально!» То есть мы по-разному относимся к греховным проявлениям.

     Опаздывать на собрание – это грех или недостаток? Считают: «Если я на минутку опоздаю, какой это грех?! Да меня и совесть не судит!» И опаздывают систематически. Сжились с этим грехом. Скажите: обижаться – грех или недостаток? Грех. Молодую обидчивую сестру принимали в церковь. Я был на этом членском собрании. «Сестра,- объявил пресвитер,- мы не против, чтобы ты была членом нашей церкви, но ты ж не обижайся». Она не сбавляя тона, перечила: «А вы не обижайте!»  В ее дерзком заявлении звучало: «Да я обидчивая, и вы считайтесь с моим грехом!» Служители терпят, стараются вмещать и воспитывать. Но когда мы подойдем к вечности, то обнаружится, что у Бога требование другое: туда ничто нечистое не войдет. Господь не хочет, чтобы мы мирились с недостатками.

  Есть грехи привитые, есть врожденные. Тем не менее, извинять недостатки нельзя. «Я шутник, потому что у меня папа такой»,- это  не аргумент для оправдания.

    «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души»,- говорит апостол Иаков (1621). Обратите внимание на требования Бога: «отложите остаток..» Может быть, уже 99% убрано, остался всего 1%. Можно ли с этой «мелочью» мириться? В целом-то все убрано?!

  Христос сказал богатому юноше: «Одного тебе не достает…» (Марк 10:21). Допустим, почти все у юноши есть, а одного недостает, можно жить. Жить можно, но в небо войти нельзя. Если после какого-то конфликта с соседом, братом, сестрой остался в сердце неприятный осадок ( в целом освободились, можем дальше труд совершать, в вечере участвовать), то и этого «чуть-чуть» не должно быть. «Отложите» - это повеление Божье. Такой шаг сделать необходимо, чтобы сердце сохранилось чистым, чтобы совесть не осталась запятнанной.

    Ангелу Пергамской церкви Господь напомнил: «Знаю твои дела… (этими словами начинается каждое из семи посланий) Но имею немного против тебя…» (Откр. «: 13,14). Мы иногда миримся с «немногим», но Бог не мирится. Если ты имеешь всего один процент недостатков, Бог говорит: «Имею немного против тебя», (Если их накопилось множество,- Бог «много» будет иметь против нас.) И немногое неправильное мы должны убрать. Пусть больше в нас проявляется хорошего, святого, чистого.

    «Я люблю читать книги. Разве любовь к художественной литературе грех?» Отвечают на этот вопрос по-разному. Духовный человек однозначно скажет: грех. Некоторые из новообращенных спешат объяснить: «У меня собрания сочинений таких авторов, как Достоевский, Лесков! Они о Боге положительно отзывались « и т. д.

    Молодая сестра призналась служителю:

 -Я не могу молиться, нет жажды читать Слово Божье.

- Причину такого состояния Вы знаете?

- Знаю: я люблю романы и читаю книги одна за другой. Описываемые картины настолько меня захватывают, что я открывая Библию не могу сосредоточиться.

- Советую вам оставить это занятие. Сейчас мы преклоним колени, помолитесь Богу, попросите прощения и принимайте в сердце решение книг не читать, и Бог вас благословит. Согласны?

  Подумала и говорит:

- Согласна, но только можно я последнюю книгу дочитаю?

- Нет. Или сейчас примите решение или никогда.

Она задумалась и все же согласилась. Преклонили колени, помолилась она, помолился служитель, и на этом расстались. Через время служитель встретил эту сестру за рубежом – она, узнав о его приезде, сама разыскала его.

- Вы меня помните? Мы с вами беседовали по поводу моего увлечения книгами.

- Помню, сестра, узнаю.

- Я к вам пришла с этой же нуждой… Сейчас я в ужасном состоянии: не молюсь, Библию не читаю. У меня сильные головные боли. Ни на чем духовном я вообще не могу сосредоточиться…

- Почему, сестра?

- Тогда, когда мы с вами помолились и я приняла решение не читать книги, для меня открылась новая жизнь. Библия стала мне дорога, я начала понимать учение Христа, оно стало мне дорогим. Бог меня благословлял, моя духовная жизнь наладилась, светильник мой горел. Так длилось ровно три года. Однажды я дома затеяла генеральную уборку: все выметала, чистила, убирала… Открыла ящик стола, смотрю, книга лежит без закладок. Думаю, что за книга? Открыла на том месте, где три года назад прекратила чтение. Бегло пробежала глазами по строкам, вспомнила: я же ее начинала читать! И все: как впились мои глаза в текст – я обо всем забыла. Пока эту книгу не дочитала, уборку не продолжила. За этой книгой взяла другую, третью и читала запоем… А теперь совершенно опустошена…

    Кажется, ничего греховного в ее поступках не было, только сердце привязалось к книгам. Но скверна постоянно владела ее воображением. Служитель с ней помолился, однако неизвестно, что будет с этой сестрой…

    Посмотрите, к чему может привести недостаток. Он перерос в грех, в сердечную привязанность.

    Отец – глава семейства, читая Слово Божье, спросил:

- Дети, кого Бог на небо возьмет?

-  Маму! – хором ответили дети.

- А еще кого? – неудовлетворенный ответом спросил отец.

- Нас…

- Хорошо, еще кого? – настаивал отец и ждал, когда скажут: - папу возьмет. – А они молчали.

- Дети, ну вспомните, кого еще? – А они не поймут, что папа хочет услышать, и молчат.

- А меня-то возьмет? – не вытерпел отец. – Нет, папа! Ты на маму кричишь…

   Дети сделала правильный вывод: с таким грехом не войдешь на небо. В семье много поводов для раздражений и крика. Ребенок то перевернет что-то, то разобьет, то взберется куда-то. Если крик вошел в обиход жизни, он со временем станет системой поведения. Этот недостаток измучает и детей, и родителей, и близких. Кто не исповедует этот недостаток, может потерять в жизни все!

   Многословие – грех или недостаток? – Грех (Притч. 10, 19), и весьма распространенный.

   Есть такое замечательное четверостишие:

Будь со словом осторожен,

Не бросай его спеша.

В слове весь твой разум сложен,

В слове – сердце и душа.

Мы иногда произносим слова необдуманно, относимся к ним легкомысленно. Расскажу о безбожнице, которая бросила фразу, когда сын потянулся к Богу: «Лучше бы ты пьяницей был, чем баптистом!»

На седьмом десятке лет она пришла к Богу, а сын остался беспробудным пьяницей, и мать не знает, как ему помочь. Единственное, что она может сделать – это покаяться за свои слова.

Наши уста – источник и благословений, и проклятий. Надо быть весьма осторожным в словах. В гневе можно наговорить много греховного.

Мать многодетной семьи, собирая утром детей на богослужение и понимая что опаздывает, не раз с горечью бросала:

«Вот проклятье, не успеваю все сделать!...»

Как-то в заключение воскресного собрания она попросила служителя благословить ее младших детей. Он, не раз слыша из ее уст безрассудное слово, сказал: «Я не могу. Ты проклинаешь их, а меня просишь благословить…»

Конечно же мать не желала зла своим детям и не думала их проклинать, но безумные слова вырвались наружу, не находя заслона в сердце.

Как избавляться от недостатков? (Замечу, что в недостатках, причем в одних и тех же, исповедуются чаще, чем в грехах.) В послании Колоссянам есть четкий ответ: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол. 3: 5, 8). Апостол Павел предлагает верующим два способа: умертвить и отложить. Это разные по значению слова, иначе было бы сказано: «умертвите то и другое». А теперь обратите внимание на перечень тех грехов, какие нужно умертвить и на перечисление тех, которые следует отложить. Первые не должны даже именоваться в жизни христиан. Они однозначно должны быть умерщвлены.

Второй перечень содержит перечисление грехов по значимости слабее первых. Но они также исходят изнутри, из сердца человека: раздражение, крик, злоречие, злоба, ярость. Писание говорит о них : «Отложите». Бывает, на два часа собрания эти грехи откладывают, а потом опять гневаются и кричат. Оставить грех нужно раз и навсегда. И не возвращаться к отложенному: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6, 11).

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира…» (Кол. 2, 20). Именно в этом акте кроется источник нашей победы. Многие верующие не умерли, а притворились мертвыми для греха. В любой момент эти грехи себя обнаруживают и христианин впадает в искушение. В красивых молитвах, в песнопениях мы говорим, что безраздельно принадлежим Христу, а на самом деле – принадлежим себе и стихиям мира. Сейчас в мире такие злобные, неукротимые стихии бушуют, что остаться невредимыми нет, кажется, никакой надежды. Только при одном условии христианин может устоять: если он умер для стихий мира.

Стихия – это не веяние тихого ветра. Веяние – у Духа Святого, а у сатаны – хаос, смятение, стихии.

Пресвитер нашей церкви провел беседу на эту тему: «Есть такая стихия – мода, которая опустошает кошельки христиан и превращает их в мирских людей. Приобрели хорошую вещь, а через год мода изменилась, покупают новую. Это – жизнь по стихиям мира». «А что, мы в лаптях будем ходить?! – возмущаются те, кто не умер для греха. – «Не в лаптях, но и не жить по стихиям мира, иначе эти недостатки заглушат духовную жизнь и приведут к смерти».

В древнем Риме после боя гладиаторов победители торжественно уходили, а пораженные оставались лежать на песке арены. Подготавливая поле для следующего сражения, рабы выносили пораженных, но прежде прикасались к поверженных раскаленным прутом. Если человек не реагировал, значит, уже мертв, если вздрагивал, значит, еще жив. Рабы его добивали и только потом уносили.

Мертвы мы для греха или нет – легко испытать. Кто умер для стихий мира, тот от сердца пожелает отложить все свои недостатки, смириться в испытаниях, поспешит почитать себя мертвым для греха. Только так можно преодолевать восстающий на душу запинающий грех.

Не каждого христианина дьяволу удается увлечь грубыми грехами, поэтому он стремится низложить верующих исподволь, например: склоняя к незначительным проступкам, «святому» обману, который допускают якобы во имя добра. Или что-то взял без разрешения, а на самом деле украл. Дети тоже оскверняются малым: мама послала в магазин, а сдачу не попросила. Подросток оставил ее себе. Это – начало большого греха. Кто-то посмотрел телевизионные новости и оправдываются: «Это то же, что почитать газету…» Нет, это начало осквернения. Встречаются и такие абсурдные оправдания: «Собрались все неверующие родственники на поминки, пришлось немного выпить, иначе обиделись бы». Дьявол увлечет сначала незначительным, потом границы греха расширит, а в итоге без глубокого сокрушения о грехе чистоту сердца уже не восстановить.

Страшно начало осквернения. Давид обращался к Богу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138, 23-24). Узкий путь понятен, и широкий тоже, а что представляет собой опасный путь? Это путь, на котором христиане, идя к вечности, мирятся с недостатками, терпят их и даже не намерены от них избавляться. Именно недостатки оборачиваются смертельно жалящим аспидом и превращают прямой и правильный путь в опасный. В любой момент христианин, сраженный смертельной дозой яда, может пасть, не наследуя блаженной участи. Двери вечности перед ним закроются.

По одному и тому же пути шли десять дев, но для пяти из них он оказался опасным. Почему? – Неразумные не взяли достаточно масла. Никто, кроме них, не знал, сколько в сосудах содержится масла. И когда они попытались исправить недостаток, было уже непоправимо поздно. Недостаток – а чем обернулся?!

«Боже, зри», - молился Давид. Последнее слово он оставлял за Богом. Не себе доверял ответственное дело: оценивать свой путь, но просил: «Господи, Ты зри! Ты определи, не на опасном ли я пути».

Но вернемся к известной нам притче.

«После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас»» (Матф. 25, 11-12). Читающие Евангелие знают эти слова наизусть. Обратите внимание: недостатки делают нас чужими для Бога. Тем, которые трудились в церкви, Богу молились, но на тот момент, когда они стучали, Бог им объявил: «Не знаю вас».

В евангелии мы читаем еще о так называемых верующих, которые скажут почти тоже самое: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас…» (Матф. 7, 22-23). Таких верующих Бог вообще не знал никогда.

Да, пять неразумных дев не совершали каких-то крайне беззаконных деяний. Они находились рядом с мудрыми, отправились встречать жениха со светильниками, но оказались на опасном пути. Почему? – Потому что вышли без масла и жили, не бодрствуя, многое себе прощали, на малые недостатки не обращали внимания. Они стояли не на твердом духовном основании. Дьявол подменил, расшатал основание их веры, убедил: не страшны  малые недостатки. Господь скажет таковым: «Не знаю вас».

Есть еще три положительных штриха в поведение неразумных дев: они увидели свой недостаток, обратились за помощью и пошли исправлять. То есть, все они сделали верно: недостаток осознали, приняли правильное решение к его устранению, отправились покупать, но, увы! В последний момент терпимый ими недостаток подвел их: они вернулись к закрытым дверям. Финал более чем трагичный.

Для каждого небодрствующего христианина настанет момент, когда он увидит свои недостатки и пойдет их исправлять: кто-то, быть может, постарается прощения у родителей попросить; кто-то, поспешит в церковь на членское собрание, чтобы покаяться за то, что служил соблазном; кто-то  постарается поскорей вынести мерзость из своего дома; кто-то наконец, решит привести в порядок свой внешний вид и т.д. Все они примут верное решение, поторопятся исправить недостатки, но… будет поздно. Правильные поступки и даже с усиленной молитвой окажутся запоздалыми. Самое страшное, что это их бедствие окажется уже неповторимым. Дверь закроется. Бог о них не скажет: «Свои», а назовет их «прочими». У Бога есть «свои», и есть «прочие». Такая  безутешная развязка, можно сказать, самая плачевная и неожиданная для многих христиан.

Обратимся к Господу, дорогие друзья, в сердечных молитвах раскаяние за то, что замечали в себе недостатки и извиняли их. Видели грех и не оставляли, мирились с ним. Может быть, кто-то уже безмерно устал от натиска недостатков и не имеет силы освободиться от них, подойдите к служителям, обратитесь к церкви, чтобы вместе помолиться и избавиться от малых, но гибельных грехов. Писание говорит: «Не войдет в него ничто нечистое…» (Откр. 21, 27). Будем же разумными, мудрыми девами! Будем вовремя каяться и запасаться маслом Духа Святого. Помните, каждого из нас может настигнуть момент, когда уже просто нельзя будет успеть что-то исправить. Бог же не желает гибели одного грешника и «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4).

 

 

 

 

Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (17.12.2008)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024