Суббота, 18.05.2024, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Одежда - это мое личное дело?

С О Б Л А З Н

 

Горе миру от соблазнов.   Матф. 18:7.

 

Что такое соблазн? Словарь В. Даля даёт этому слову такое определение: это то, что прельщает, искушает, вовлекает, даёт повод грешить. Лев Толстой говорил, что – «это ловушка, в которой человек заманивается подобием добра». Библия называет соблазн «прельщением», говоря о прародительнице Еве, что «змей прельстил её» и толкнул на непослушание Богу (2 Кор. 11:3). Последствием этого поступка было ввержение всего человечества в грех.

Господь Иисус говорил: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого приходит соблазн» (Матф. 48:7). Мы видим, что Господь Иисус строго осуждал соблазн, и слово Божие приводит много примеров, когда люди поддавались соблазнам, и предупреждает о плачевных последствиях такой слабости.

Одним видом соблазна является тот, которым пользуется женщина лёгкого поведения. Библия называет таковых блудницами и советует мужчинам всех возрастов хранить себя от путей разврата, потому что «блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь. Она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников» (Притч. 23: 27,28). «Глубокая пропасть – уста блудниц; на кого прогневается Господь, тот упадёт туда» (Пр. 22:14).

Было время, когда блудницы носили отличительную от других одежду, и их можно было легко узнать «по одёжке». Женская одежда имеет большое значение, и потому, через апостола Павла, Дух Святой предупреждает: «Чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценной одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим.2:9, 10). Нечто подобное говорит и апостол Пётр (Пет. 3:3,4).

Мода в мире занимает одно из главных мест, но мир греховен, а автор греха – диавол, потому и производимое им тоже греховно. Кто-нибудь, возражая, спросит: «Зачем же тогда одежда?» Одежда нужна для покрытия наготы тела. Когда человек согрешил, ему стало стыдно ходить неодетым, и Бог сделал ему одежду и прикрыл ею наготу первых людей (Быт. 3:10, 21).

В наши же дни одежду носят не для того, чтобы прикрыть наготу тела, а наоборот, чтобы лучше подчеркнуть её. В тесно облегающей одежде или даже в полуобнажённом виде  женщины идут на улицу, в общественные места и даже в молитвенные дома, являясь соблазном, вводя в искушение и в грех.

В книге «Чистота, любовь, брак» автор Петер Майер пишет: «Мода скрыто ориентируется сегодня на  вожделение плоти греховного человека. Поэтому она не одевает, а раздевает его. Платье, которое должно  было бы покрывать наготу человека, используется для того, чтобы эту наготу подчеркнуть. Триумфом моды является обнажение женщины так, что она становится приманкой для греха. Модельеры используют средства  массовой информации для того, чтобы всё больше влиять на вкусы людей, так что даже  верующие обольщаются. В наше время церковь больше не влияет на мир,  наоборот,- мир оказывает пагубное влияние на церковь. Некоторые христиане посещают Богослужения, чтобы блеснуть одеждой по последней моде

 История продемонстрировала, что любое общество обречено на погибель, если женщины этого общества начинают обнажаться.Многие женщины и их дочери позволяют сегодня ослеплять себя модой и делают то, что «делают все», не замечая, к сожалению, что они становятся орудием греха и рабами сатаны». Жёны, которые вызывающе нескромно одеваются или одевают так своих дочерей, будут отвечать перед Богом за соблазн других ко греху: «…невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17:1,2).

Следите за своим внешним видом!  Одежда и поведение сестры могут стать большим подспорьем юношам и мужчинам в их борьбе за чистоту. Но как часто случается в христианской среде, что вот такая современная Вирсавия своим возбуждающим одеянием приводит к падению не одного Давида! Как часто юные девушки своими легкомысленными плотно облегающими тело одеждами пускают раскалённые стрелы в фантазию молодых мужчин и отравляют мир их мыслей.

 

В Притч.. 7:10, 13 мы читаем о коварстве блудницы, открыто завлекающей своим бесстыдством     и непристойной одеждой, которая есть провокация для похоти. Иероним говорил, что те, кто своим распутным внешним видом  соблазняет других, являются помощниками дьявола, так как они предлагают сатанинскую отраву. Среди нехристиан стало совершенно само собой разумеющимся, что девушки и женщины одеваются так, чтобы привлекать взоры мужчин и становиться предметом их вожделений, и мужчины увлекаются этим же.  К сожалению, не иначе обстоят дела и среди верующих. Возможно, это происходит по неведению, а возможно, - по неосознанному намерению.

Существует неписанный закон, что внутреннее состояние человека выражается в его внешности. Одежда, которую мы носим, показывает, что у нас на сердце. Посмотрев на человека, можно понять, что он своей одеждой и внешним видом хочет выразить. Невеста на свадьбе обычно надевает белое платье, как символ чистоты. Христианская церковь это невеста Агнца (Откр.21:9), хранящая себя в чистоте, не оскверняющая себя от мира, ожидающая своего жениха Иисуса Христа. Поэтому очень важно, чем христиане занимаются в жизни и как одеваются. Отсюда видно, как они ожидают возвращения своего Господа и ожидают ли они Его вообще? Если  христиане не отличаются  от этого мира, Господь осудит их (Евр.12:14): «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

Ещё в недалёком прошлом девушки и женщины–христианки  не красились, не украшались, не носили нескромно «откровенной» одежды, но, попав в условия более обеспеченной жизни, многие резко изменились, словно и на самоё их христианство налетел «девятый вал» моды, сметая по пути смущение и стыдливость. Смущение и стыдливость в наши дни стали неактуальными и немодными. Они стали прикрываться одной фразой: «Бог смотрит на сердце». Верно! Бог действительно смотрит на сердце. Но ведь скромному сердцу соответствует и скромная внешность, и скромная одежда!

Прочтём 1 Царств 16:7: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я  смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Не бросается  ли в глаза явное расхождение между фразой «Господь смотрит на сердце» и тем, что Он здесь говорит через пророка? Господу  нужно наше смиренное сердце, а не наша вызывающая внешность. Когда внутреннее состояние правильно, внешний вид будет соответствовать ему. Если мы дети Божьи внутри, то и внешний вид наш должен отражать это состояние чада Божьего со всеми его святыми качествами; и вид будет скромный, приличный, «как  прилично святым». Если же в сердце вселился мир со всеми его алчными запросами, требованиями и желаниями, и мы начинаем подражать ему, то и скромный вид не прикроет нашей духовной наготы.

Пусть грешники со своим мирским видом идут к Господу, и не нужно их принуждать менять этот вид до обращения, а когда Сам Господь даст им новое сердце, постепенно изменится и их вид. Это подтверждается христианским опытом, при одном условии, что христиане послужат им примером искренности и любви к Богу и людям.

Господь действительно смотрит на наше сердце и говорит нам: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притч.4:23). Поэтому будем жить и  помнить, что мы постоянно находимся перед Его лицом, чтобы нам не было стыдно ни перед Богом, ни перед людьми за нашу нескромность, бесстыдство или лицемерие.

То наставление, которое Господь дал Иисусу Навину по смерти Моисея, полезно и для нас: «Только будь твёрд и очень мужествен…,дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано; тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь  поступать благоразумно» (И.Нав. 1:7,8).

Будем также помнить, что Новый Завет предъявляет к нам ещё более строгие требования: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказываются смертью, то коль тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28,29).

Немало девушек и женщин

Одето в золото и жемчуг.

Куда важней для дев и жён

Благоухающий виссон.

               Тончайший этот материал,

               Быть может, кто-нибудь видал?

               Он годен для любой погоды,

               Над ним бессильна даже мода.

Оденьте знатных и простых;

Он будет каждому к лицу,

Приятен  людям и Творцу,

Виссон – есть праведность святых.

               Кто любит добрые дела

               Одежда у того светла.

 

 

Есть христианские общины, где носить украшения запрещено или считается грехом. Но запрет носить украшения не избавляет человека от желания украсить себя. Просто верующие находят другие способы. «Борьба» с дорогими украшениями тоже не приводит к реальным изменениям, поскольку можно не носить золотых украшений, но ездить на хорошей машине  или сделать дорогой ремонт дома, или просто купить дорогую одежду.

Места Писания, на которые обычно ссылаются, не запрещают носить украшения. Они говорят нам о том, какие украшения  лучше, какие украшения мы возьмём с собой в вечность. И человек  делает выбор. Свободный выбор. И в этом выборе никто не должен осуждать другого.

Если христианин действительно осознал всю тленность земных благ и отказывается от них  в пользу небесных благ – хорошо. Но какой смысл в осуждении не достигшего такого понимания? Его тоже любит Господь. Осуждение само по себе является грехом.

Если кто-то желает носить украшения, тем более вопреки традиции своей общины, хочется спросить его: «А зачем? Неужели для вас это так важно, что вы готовы пойти на конфликт? »

Вот апостол Павел пишет: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною…» (1Кор.6:12). Мы видим, что речь идёт о свободном выборе христианина по конкретному вопросу. Я, конечно, не перестану быть чадом  Божьим, выбрав для себя ту или иную линию поведения. Но апостола волнует другое: буду ли я иметь духовное развитие, которое унесу с собой в вечность, или я порабощён чем-то земным, временным, не развивающим, а, скорее всего, тормозящим моё духовное возрастание.

Далее Павел от вопроса личной духовной свободы переходит  к вопросу о пользе для  ближнего: «Никто не ищи  своего, но каждый – пользы другого» (1Кор.10:24).

Как видим, здесь также речь не идёт о запрете. Снова христианину предстоит решать самому, что выбрать. Но в отличие от первого случая речь здесь идёт уже не о моём духовном развитии, а о том, как я своим выбором повлияю на окружающих меня людей. Да, возможно, то, что я делаю, не осуждено Писанием. Но способствуют ли мои действия приближению к Богу окружающих меня людей или отдаляют?

Библия не запрещает христианам носить украшения, в том числе и золотые. Но если в общине украшения носить не принято или запрещено, то, решив носить украшения, вопреки другим мнениям, какой плод я произведу как лично в своей христианской жизни, так и в жизни общины?

Для себя я не приобрету столь драгоценные качества, как  ЛИЧНОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ, НИКЕМ НЕ НАВЯЗАННОЕ ПОСЛУШАНИЕ И СМИРЕНИЕ. Это драгоценности, которые ценны не в глазах  этого мира, а в глазах нашего Бога. Эти драгоценности приносят реальное благо и в этой жизни, и уж тем более в вечности.

Чего никак не скажешь об отвоёванном праве носить украшения.

В такую церковь, где украшения носить не принято, я внесу никому не нужные, ничего доброго не создающие переживания, разделения и т.д. Неужели желание воспользоваться тем, что «мне можно», столь велико, что стоит так дорого за него платить?

Так что снова хотелось бы призвать к свободе, которая не для угождения плоти, а для служения друг другу с любовью. Отказавшиеся от украшений не должны осуждать неотказавшихся. Да  и сам по себе отказ от чего-либо ещё ни о чём не говорит. В Библии сказано: «И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3).

Все желают быть красивыми и симпатичными. Это естественно. Для украшения наших сестер рекомендуются хорошие советы из небесной косметики:

Лучшее средство от морщин – это довольство.

Будьте всегда довольны и жизнерадостны.

Крем для лица – это богатый запас радости.

Онапринесет вам красоту и здоровье.

Лучшая краска для глаз, делающая вас миловидными и привлекательными – это милосердие и сострадательность.

Применяйте их щедро каждый день.

Лучшая помада для губ – это правда.

Пусть она везде будет видна на ваших устах.

Никогда не меркнущая на груди брошка – это любовь.

Пусть она всегда украшает вашу жизнь.

Самое красивое ожерелье – это истина и заповеди Божьи.

Пусть они  всегда будут украшением шеи.

Самые красивые серьги – это послушание.

Применяйте их охотно.

 

Вся красота искусства меркнет перед красотой сердца и характера, которой должны обладать последователи Христа. Имея красоту благодарного характера, вы приобретёте милость и  благоволение в очах  Господа и людей

                                                        и будете благословлены Богом!  

 

Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (31.01.2009)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024