Суббота, 18.05.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Как избежать ада

 ЕВАНГЕЛИЕ СЕГОДНЯ:

                      БЛАГАЯ ВЕСТЬ ИЛИ ИНОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ?

Прислушайтесь к тому, как сегодня излагают Евангелие. Вы услышите, как грешников уговаривают: «Примите Иисуса Христа как личного Спасителя», «Пригласите Иисуса в ваше сердце», «Пригласите Христа в свою жизнь». Вы, может быть, настолько привыкли слышать эти фразы, что вас удивит тот факт, что ни одна из них не основана на библейской терминологии. Они – продукты разбавленного евангельского учения. Это не благовествование Христово.

      Благовествование, проповеданное Христом, было призывом к ученичеству, призывом следовать за Ним в смиренном послушании, а не было просто предложением принять Христа или произнести слова молитвы. Слово Христа не только освобождало людей от плена греха, но и противостояло лицемерию и осуждало его. Оно предлагало вечную жизнь и прощение покаявшимся грешникам, но в то же время обличало показную религиозность людей, жизнь которых была лишена настоящей праведности. Оно предупреждало грешников о том, что они должны отвернуться от греха и принять Божью праведность. Это была во всех отношениях благая весть, но ни в коем случае речь не шла о поверхностной вере.

     Слова нашего Господа о вечной жизни неизменно сопровождались предупреждениями в адрес тех, кто был искушаем воспринимать спасение легкомысленно. Он учил, что цена  следования за Ним высока, путь узок и немногие найдут его. Он сказал, что многие называющие его Господом не войдут в Царство Небесное (Матф. 7,13-23).

   Вообще говоря, христианский мир в настоящее время игнорирует эти предупреждения.

Преобладающий взгляд на то, что составляет спасающую веру, становится все более широким и поверхностным, а образ Христа в проповеди и свидетельстве – неясным. Можно найти христиан, которые готовы признать истинным исповедание человеком его веры в Христа независимо от того, свидетельствует его поведение о посвященности Ему или нет. Известны печальные случаи, когда люди, утверждающие о своем «рождении свыше», вместе с тем продолжали совершать самые грубые грехи. Один известный спортсмен исповедал веру во Христа, был крещен в широко разрекламированной церемонии, а затем, спустя несколько недель, был обвинен, а позже и осужден за тяжкий грех. Что беспокоит во всем этом, так это то, что многие христиане настаивают, что такие люди в действительности рождены свыше и должны приниматься  всей Церковью как истинные верующие.

 Забвение благовествования Христова            

 Некоторые христиане даже предлагают учение, что обращение ко Христу не включает «никакого духовного посвящения вообще». Придерживающиеся этого взгляда на Евангелие учат, что Священное Писание обещает спасение всякому, кто верит тому, что

рассказывает Евангелие о жизни Христа и желает вечной жизни. Не нужно ни желания отвратиться от греха, ни перемены в образе жизни, ни посвящения – ни даже желания покориться господству Христа. Все это, по их словам, составляет человеческие дела, которые только извращают благодать и не имеют ничего общего с верой.

  Следствие такого мышления – не исчерпывающее, неполное учение о спасении, в котором оправдание не предполагает последующего освящения. Его влияние на церковь было катастрофическим. Множество людей принимают это учение, ведущее к поверхностной, бесплодной вере. Многие искренне верят, что они спасены, но их жизнь не имеет никакого удостоверяющего плода.

    Иисус оставил отрезвляющее  предупреждение: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи!  Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?  И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7, 21-23). Ясно, что никакой прошлый опыт – даже пророчество, изгнание бесов или чудеса и знамения – не может считаться доказательством спасения, если в жизни человека не было послушания.

    В тот день «многие», кто предстанет перед Ним, будут ошеломлены, узнав, что они не имеют удела в Царстве. Боюсь, что многие, заполняющие сегодня церковные скамьи в обширном потоке евангельского движения, будут среди отверженных, потому что они не творили волю Отца.

    Современные христиане научены верить,  что так как  они повторили молитву, подняли руку, вышли вперед к кафедре или имели какой-либо другой опыт, то они спасены и никогда не должны сомневаться в своем спасении. Я посещал семинары по евангелизации, где душепопечителей учили говорить «новообращенным», что любое сомнение в вопросе их спасения – от сатаны и должно изгоняться. Это широко распространенное неправильное представление, что всякий сомневающийся в своем спасении сомневается в чистоте Слова Божьего. Какое ошибочное мнение!  Священное Писание побуждает нас исследовать самых себя, чтобы определить, в вере ли мы (2 Кор. 13,5). Апостол Петр писал: «…более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание..» (2Петра. 1,10). Правильно будет проверять свою жизнь и взвешивать плоды, которые мы приносим, «ибо всякое дерево познается по плоду своему» (Лук. 6,44).

    Библия ясно говорит, что доказательство Божьего действия – неизменный плод преображенной жизни (1Иоан. 3,10). Вера, не выражающаяся в праведной жизни, мертва и не может спасти (Иак. 2, 14-17). Люди, называющие себя христианами и не имеющие плода истинной праведности, не найдут никакого основания в Библии для уверенности в спасении (1Иоан. 2,4).

     Настоящее спасение – это не только оправдание. Оно не может быть изолировано от возрождения, освящения и окончательного прославления. Спасение – это дело Божье, через которое мы становимся «подобными образу Сына (Его)» (Рим.8, 29). Подлинную уверенность дает преобразовывающее действие Святого Духа в жизни человека, а не воспоминание о каком-то опыте.

 Неправильное деление слова                              

Иисус Христос – Господь и Спаситель (Лук.2,11), и никакой истинный верующий не будет даже спорить об этом. «Спаситель» и «Господь» - это отдельные служения, но мы должны быть осторожными в их разграничении, чтобы не разделять Христа (1 Кор.1,13). Тем не менее раздаются громкие голоса, утверждающие, что можно отвергать Христа как Господа, но принимать Его как Спасителя.

    В самом деле, есть люди, которые хотели бы, чтобы мы верили, что норма спасения – это принять Христа как Спасителя, не подчиняясь Ему как Господу. Они делают невероятное утверждение, что любое другое учение равняется лжеевангелию, «потому что оно утонченно добавляет дела к ясному и простому условию, установленному в Слове Божьем». Они и дали название взгляду, который они отвергают: «Господское спасение».

  Библия утверждает, что для своего спасения человек должен поверить в Иисуса Христа как Спасителя от грехов и вручить себя Христу как Господу своей жизни, подчиняясь Его верховной власти.

     Поразительно, что находятся такие люди, которые характеризуют эту истину как небиблейскую или еретическую, и число таких людей растет. Они считают, что признание господства Христа – это человеческое дело, что люди сами сделали Иисуса Христа Господом своей жизни. Мы не «делаем» Христа Господом – Он есть Господь! Не принимающие Его как Господа будут виновны в отвержении Его. «Вера», которая отвергает Его могущественную власть, на самом деле есть неверие. Наоборот, признание Его Господства не больше человеческое дело, чем покаяние (2 Тим. 2,25) или сама вера (Еф.2,8-9). На самом деле отдача себя Христу – это важный аспект производимой Богом спасающей веры, а не что-то прибавленное к вере.

     Два самых ясных места о спасении во всем Священном Писании подчеркивают господство Христа: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Д.Ап. 16,31), а также: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10,9). Проповедь Петра в день Пятидесятницы закончилась следующим заявлением: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Д.Ап. 2,36). Никакое обещание спасения никогда не предусмотрено для тех, кто отказывается согласиться с Господством Христа. Следовательно, нет иного спасения, кроме «Господского спасения».

    Противники спасения посредством господства Христа далеко ушли в своих утверждениях, говоря, что слово «Господь» в этих стихах не значит «Повелитель», но указывает только на Его Божество. Даже если они докажут в этом споре свою правоту, то это просто подтвердит, что приходящие ко Христу за спасением должны признать, что Он Бог. Смысл этого еще более требователен, чем если бы «Господь» только значило «Повелитель»! Дело в том, что во всех этих стихах «Господь» означает «Бог». Точнее, оно значит «Бог повелевающий», и это только добавляет убедительности аргументам в пользу  спасения посредством господства Христа. Никто, просящий спасения с искренней верой и осознающий, что Христос есть всемогущий, вездесущий Бог, сознательно не отвергнет Его власти. Истинная вера – это не служение уст. Наш Господь лично провозгласил осуждение тем, кто чтил Его только своими устами, а не жизнью (Матф. 15, 7-9). Он не становится чьим-либо Спасителем, если человек не признает Его тем, Кто Он есть,- Господом всех (Д.Ап. 10, 36).

     Господь не спасет тех, кому Он не может повелевать. Он не разделит Свои служения. Вы не можете поверить Христу наполовину! Мы принимаем Его, как Он есть – помазанный Спаситель и Господь, Который есть Царь царей и Господь господствующих!  Он не был бы Тем, Кто Он есть, если бы не спас, избрал и призвал нас без нашего взаимного согласия на то, чтобы руководить и управлять нашей жизнью.

Вера и истинное ученичество

Те, кто говорит и учит, что послушание и смирение чужды спасающей вере, вынуждены делать твердое, но небиблейское различие между спасением и ученичеством. Это разграничение устанавливает два класса христиан; просто верующие и истинные ученики. Большинство тех, кто придерживаются этого взгляда, отвергают евангелизационное направление практически каждого записанного призыва Христа, говоря, что они относятся к ученичеству, а не к спасению.

Верить ли нам, что когда Иисус обращался к множеству людей с призывом отвергнуть себя (Лук.14:26), взять крест (ст.27), оставить все и последовать за Ним (ст.33), то Его слова не имели никакого отношения к необращенным людям? Как это могло быть истиной в отношении Того, Кто сказал, что пришел призвать не праведников, но грешников? (Матф. 9:13).

Такое богословие отделяет веру от ученичества и благодать от послушания. Оно учит, что Христос может приниматься как Спаситель и не приниматься как Господь.

Это обычный недостаток во времена благоденствия. В трудные времена, в частности во времена гонений, те, кто находился в процессе становления как христиане, прежде чем взять крест Назарянина, подсчитывают цену ученичества. Проповедники не заманивают их ложными обещаниями легкой жизни или потворством греху. Но в спокойные времена цена не кажется такой высокой, и люди носят имя Христа, не испытывая коренного преобразования жизни, которое подразумевает истинное обращение.

Зов Голгофы должен восприниматься таким, каков он есть: призыв к ученичеству под господством Иисуса Христа. Ответить на этот призыв  - значит стать верующим. Что-либо меньше этого – это просто неверие.

Христово благовествование твердо и окончательно исключает поверхностную веру. Попытка применения трудных требований нашего Господа только к христианам высшего класса ослабляет силу всей Его проповеди. Она дает дорогу «дешевому» и тщетному верованию, которое не имеет никакого влияния на греховную жизнь по плоти. Это не спасающая вера.

Благодатью через веру

Спасение дается только благодатью через веру (Еф. 2:8). Эта истина есть библейский водораздел всего, чему мы учим. Но она ничего не значит, если мы начинаем с неправильного понимания благодати или неверного определения веры.

Божья благодать -  не мертвый символ, посредством которого Он пассивно принимает ожесточенных, нераскаянных грешников. Благодать не оставляет нетронутым характер человека при перемене его положения перед Богом. Истинная благодать, по Священному Писанию, учит нас, «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:12). Благодать – это сила Божья для исполнения нами новозаветных обязанностей, несмотря на то, как противоречиво мы временами поступаем. Очевидно то, что благодать Божья не дает разрешения жить по плоти; она дает силу жить по духу.

Вера, как и благодать, не мертва. Спасающая вера – это больше, чем простое понимание фактов и интеллектуальное молчаливое согласие. Она неотделима от покаяния, самоотдачи и незнакомого до этого стремления  к послушанию. Ни одно из этих проявлений не может классифицироваться как человеческое действие, как и не может считаться человеческим усилием сама вера. Недопонимание по этому главному пункту – основа заблуждения тех, кто отвергает спасение посредством господства Христа. Они считают, что, так как Священное Писание противопоставляет веру делам, то вера должна быть несовместимой с делами. Они ставят веру в противоположность послушанию, смирению или отвращению от греха и определяют все практические плоды спасения как человеческие дела. Они претыкаются на родственных истинах, что спасение – это дар, но оно стоит дорого.

Эти идеи парадоксальны, но они не исключают друг друга. Такой же диссонанс слышится с словах Самого Христа: «Возьмите иго Мое на себя», последовавших за словами: «Я успокою вас» (Матф. 11: 28-29). Покой, в который мы входим верой, не есть покой бездействия.

Спасение – это дар, но оно приобретается верой, которая простирается дальше простого понимания или согласия с истиной. Такую «веру» имеют бесы (Иак. 2:19). Истинных верующих характеризует вера, которая имеет отвращение к греховной жизни и преклоняется перед милостью Спасителя. Привлеченные ко Христу отвлечены от всего остального. Христос описал истинных верующих как «нищих духом» (Матф. 5:3). Они подобны кающемуся мытарю, настолько сокрушенному, что он не смел даже поднять глаза на небо. Он мог только бить себя в грудь и взывать: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (Лук. 18:13).

Отчаянная молитва этого грешника – одна из самых ясных картин подлинного, Богом произведенного покаяния во всем Священном Писании. Такая мольба не была никоим образом делом ума человеческого или попыткой заслужить праведность. Наоборот, она показывала полное отсутствие у него уверенности в религиозных делах. Как доказательство этому, он стоял «вдали» от молящегося фарисея. Он понимал, что мог получить спасение только через Божью милующую благодать. На этом основании, истощив свои силы, он получил спасение как дар. Иисус сказал, что тот человек «пошел оправданным в дом свой» (ст. 14).

Господь хотел показать на этом примере, что покаяние находится в основании спасающей веры. Греческое слово «метаноя», переведенное как покаяние, буквально обозначает «думать после». Оно подразумевает перемену ума, и те, кто противится господству Христа в спасении, попытались этим ограничить его значение. Но определение покаяния не может извлекаться только из этимологии (происхождения) греческого слова.

Покаяние, как охарактеризовал его Иисус в данном случае, включает признание полной греховности и отвращение от своего «я» и греха и обращение к Богу (1 Фес. 1:9). Отнюдь, не будучи делом человеческим, оно есть неизбежный результат Божьего действия в человеческом сердце. И оно всегда показывает предел человеческих усилий заслужить Божье благорасположение. Это гораздо больше, чем простая перемена убеждений, - оно включает полное обновление сердца, отношений, интересов и направления жизни. Это – обращение в полном смысле этого слова.

Библия не признает «обращения», которому не хватает этой коренной перемены (Лук. 3: 7-8). Истинный верующий не может оставаться в противлении или даже в безразличии. Подлинная вера неизбежно приведет к послушанию. Кроме того, Священное Писание часто сравнивает веру с послушанием (Рим. 1:5; 14:25: 2 Фес. 1:8).

«Верою Авраам [отец истинной веры] повиновался…» (Евр. 11:8). Это суть 11-й главы послания к Евреям, великого трактата веры.

Вера и дела не есть несовместимые понятия. Иисус даже акт веры называет делом (Иоан. 6:29) – не человеческим, но милостивым делом Божьим в нас. Он приводит нас к вере, а затем дает нам способность и силу к послушанию.

Именно здесь необходимо провести основное различие. Спасение по вере, само по себе, не отвергает дел. Оно отменяет дела как результат только человеческих усилий (Еф. 2:8). Оно упраздняет любую возможность заслужить Божье благорасположение своими делами (ст. 9). Но оно не отменят Богом предопределенной цели, что наше хождение должно характеризоваться добрыми делами (ст. 10).

Но мы, прежде всего, должны помнить, что спасение – это исключительно дело Божье. По-библейски оно определяется тем, что оно производит, а не тем, что делает человек, чтобы получить его. Дела не представляются необходимостью для получения спасения. Но истинное спасение, произведенное Богом, не перестанет творить добрые дела, которые и являются его плодом. Никакой аспект спасения не заслуживается человеческими делами, это полностью дело Божье (Тит. 3:5-7). Таким образом, спасение не может быть недостаточным ни в каком измерении. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Как часть Своего дела спасения, Бог производит покаяние, веру, освящение, смирение, послушание и, в конечном итоге, - прославление. Жизнь, в которой недостает одного из этих элементов, не может быть спасающим делом Божьим.

Если мы действительно рождены от Бога, то имеем веру, которая не может не побеждать мир (1 Иоан. 5:4). Мы можем согрешать (1 Иоан. 2:1), но процесс освящения никогда полностью не остановится. Бог действует в нас (Фил. 2:13), и Он будет совершенствовать нас до дня Иисуса Христа (Фил. 1:6; 1 Фес. 5:23-24).

 

 

 

Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (06.02.2009)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024