Пятница, 31.01.2025, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Усмиряю и порабощаю тело мое

 УСМИРЯЮ  И   ПОРАБОЩАЮ ТЕЛО МОЕ….

          Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу  не так, как неверное, бьюсь не так, чтобы бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.  1Кор. 9:24-27

   Наряду со своими переживаниями о служении Богу, заботой о церквах, заботой о других, у апостола Павла были переживания и о самом себе. Он переживал о том, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. «Но усмиряю и порабощая тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Эти слова Священного Писания будут предметом нашего размышления.

  Павел сознавал опасность, что в его жизни может произойти такая страшная перемена, когда внешне он останется тем же  апостолом Павлом, так же будет посещать города, церкви, будет проповедовать, говорить людям о спасении, и из окружающих мало кто заметит, что Павел как-то изменился, а перед Богом, внутренне, окажется недостойным  того служения, которое совершает. Это «недостоинство» может прийти к апостолу, как он понимал, не потому, что он утратил дар красноречия, или станет менее активным, что он как-то нечетко будет планировать предстоящие месяцы и годы своего служения. Нет, причина не в том! Павел понимал:  если он перестанет усмирять и порабощать тело свое, хоть внешне он будет продолжать проповедовать так, как и прежде, все же внутренне он станет недостойным,  «..дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

 Так бывает и сегодня: человек, как и прежде, продолжает посещать богослужения, старается придерживаться моральных принципов христианства, даже участвует в каком-то служении, но внутренне он стал другим  потому, что перестал усмирять и порабощать тело свое. «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы,  проповедуя другим, самому не остаться недостойным»

 Из этих слов апостола Павла мы видим, что он, произнося их, стоит в истине. Он еще не пережил этой страшной перемены, о которой переживает, он только понимает реальность этой опасности и признает, что, несмотря на свои прошлые победы, заслуги, жертвенность, преданность служению, он может внутренне измениться и стать совсем другим, недостойным проповедования.

  Все это происходило и происходит с теми людьми, которые перестают усмирять и порабощать тело свое.

 Выше апостол Павел приводит один пример для лучшего понимания этой истины. Он говорит, что «бегущие на ристалище бегут все, но один получае6т награду. Так  бегите, чтобы получить». Здесь речь идет об участниках спортивных соревнований, ристалищем называлось состязание в то время. И апостол Павел мысленно представляет себе этого спортсмена, который должен постоянно тренироваться, воздерживаться от какой-то пищи, от каких-то скверных привычек, которые могут повредить его здоровью, чтобы в момент состязания все это помогло достичь желанной победы. Поэтому бегущие на ристалище воздерживаются от всего.

  Какова цель этого воздержания? Ради чего люди лишают себя удовольствий? И когда их плоть заявляет о каких-то желаниях, они говорят ей твердое «нет». Ради чего люди это делают? Ради того, что, когда, запыхавшись, он прибежит первым,- ему подарят цветы, его имя будет известно где-то в народе  и скажут: « Вы знаете, кто первым прибежал? Вот так и так его зовут». И он отопьет глоток из чаши человеческой славы, славы временной, потому что в следующее соревнование уже кто-то другой может победить, но ради этой временной славы, ради этой тщетной человеческой похвалы, люди ущемляют себя.

  Братья и сестры! А у нас есть цель, ради которой стоит усмирять и порабощать тело свое? И не выше ли эта цель? Не ради этой временной, земной, человеческой, тленной славы мы ограничиваем себя, а ради того, чтобы иметь успех в служении здесь, на земле, и чтобы там, в вечности, иметь похвалу не от людей, но от Бога. Стоит отметить, что спортсмен, воздерживаясь от того, что может ему повредить, делает это не потому, что  этому обязывает его закон государства и его накажут, если он, скажем, закурит или будет употреблять спиртное. Конечно,  нет, хочешь делать – делай, его никто не накажет. Но он сам понимает, что это ему повредит. И ни кто-то другой заставляет его, ни какие-то правила, обычаи, ритуалы побуждают его воздерживаться от всего – у него есть внутреннее сознание, что ему принесет пользу, что вред.

  Нередко среди христиан возникают такие вопросы: а что, и это нельзя? А где написано в Библии, что нельзя? А я считаю, что можно. Все это говорит о том, что мы с вами еще не до конца осознали нашу ответственность перед Богом и еще не настолько глубоко сердцем ищем того, что полезно, что  назидает. Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно». И бывает, верующие люди понимают, что то или другое им неполезно, и, тем не менее, если позволительно, почему бы этим не воспользоваться? Так ведь оно ж тебе не полезно! Не полезно, а все-таки хочется.

   «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

 Насколько серьезно наше желание достичь Царства Небесного? Если сейчас спросить: « Кто хотел бы быть с Богом в Царстве Небесном?», - мне кажется, не осталось бы ни одного, кто не пожелал бы этого. Если бы мы предложили выразить это желание в какой-то песне, в каких-то громких словах, то мы наперебой стали бы доказывать друг другу, что мы, конечно же, хотим быть в Царстве Небесном. Но по-настоящему  серьезность нашего желания быть с Богом в Его Царстве проверяется готовностью усмирять и порабощать тело свое. Серьезность их намерений достичь победы проверяется не тем, что они говорят по этому поводу, а их жизнью, их воздержанием. Так и у нас, братья и сестры. Насколько серьезно наше желание поклоняться Богу, верить, славить Его, насколько серьезно наше желание иметь успех в служении еще здесь, на земле, а также быть в вечности с Богом – все это проверяется нашей жизнью. Насколько мы сознательно, добровольно, не под воздействием каких-то запретов или церковных постановлений, а сами для себя, сознавая в этом  необходимость, усмиряем и порабощаем тело свое? Чтобы, проповедуя другим, самим не остаться недостойными.

 В послании к Галатам апостол Павел пишет такие слова: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (5:16-17). Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся. Таков каждый человек, такова суть каждого из нас. Эта греховная «адамова» природа, живущий в нас грех – как называет ее апостол, всегда противится духу, она всегда будет желать противного Богу, противного Его Слову.

  Вникая в себя, ежедневно наблюдая за собой, мы будем видеть эту постоянную, непрекращающуюся борьбу. Плоть постоянно проявляет себя: « Я хочу», «мне нравится». Что было бы, если бы каждый из нас дал свободу, полный простор всем своим плотским желаниям, вожделениям и похотям и все, что мы хотим, мы бы стали делать? Страшно даже представить, где бы каждый из нас оказался! Вот это – наша плоть,  вот это то, к чему  она нас зовет,  это ее суть – она всегда противится духу, а дух противится плоти. Вот почему апостол Павел сознавал эту постоянную необходимость усмирять и порабощать тело свое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

     Может быть, кто-то, читая эти слова, думает: «Ох, опять это усмирение и порабощение тела своего. Да мне и так тяжело, я и так еле-еле держусь, а если еще опять какие-то рамки, запреты: и это нельзя, и туда не пойди, и туда не смотри и это тебе не полезно,- что это за жизнь вообще такая? И как я могу быть счастлив, если буду так жить, как Павел?» Если кто-то из нас думает так или хотя бы элементы подобного мышления присутствуют в нашем сознании, то хочу сказать таковым: братья и сестры дорогие, мы ровно  настолько несчастны, насколько даем место нашей плоти. Вот это наша беда, вот это наше горе, вот это то, что отравляет нашу жизнь.

  Давайте мысленно вернемся в Едемский сад и посмотрим, как Ева оказалась во власти своих желаний. Запретный плод своим приятным видом возбуждал аппетит.  Непреодолимое желание съесть  увеличивалось от сознания того, что вкушение даст знание. Ей очень захотелось , и она дала свободу  своему «я хочу». Но стала ли она счастлива от этого? Каковы последствия удовлетворения этого желания? Изгнание из рая. Наказание от Бога. Она лишилась того благословения, того счастья, которое давал им Господь,  через то, что дала простор своему личному желанию. «Я хочу» - вот что отравляет нашу жизнь! Оно только на мгновение дает какое-то мимолетное удовольствие, как Еве, тот плод. Момент какого-то греховного удовлетворения, а потом… горе, а потом изгнание из рая. Так и по сегодняшний день. Если мы будем внимательны к самим себе, и даже к окружающим нас, то заметим, что где-то склонны к ропоту на многочисленные запреты, рамки христианской жизни. Склонны к ропоту обычно именно те, кто этих рамок и запретов, как правило, не придерживается. Вот им они кажутся такими тяжелыми, такими неудобоносимыми. Те, которые от сердца покорились Господу и живут жизнью воздержания,  они счастливы в этой жизни. Они нашли истинную свободу, потому что всякий делающий грех – раб греха. И когда человек дает простор своим желаниям, он попадает в рабство. Когда он усмиряет и порабощает тело свое, он приобретает истинную свободу духа! Он может открыто посмотреть в глаза своим ближним, он может смело идти на труд Божий, он может владеть собой, а владеющий собою лучше завоевателя города (Притчи 16,32). Это истинное счастье, а не угнетение, но понять это можно только имея откровение от Бога, поняв это не умом, а сердцем.

  «Но я усмиряю и порабощаю тело мое,- говорит апостол Павел,- дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Плоть. Она мешает человеку, когда он делает свои первые шаги навстречу Богу, когда приближается к Слову, к Церкви. Ему нравиться читать Слово Божье. Он начинает сердцем своим понимать, что истина только в Боге, но  тут же возникают вопросы и недовольство плоти. Человек только первый раз пришел на собрание, посмотрел на внешний вид христиан и думает: «И это я должен так одеваться? О-о!  Я должен от этого воздерживаться, и вот это, оказывается нельзя?! Нет! Не нужно мне такое христианство». Кто ему мешает, что ему мешает? Плоть. Она противится духу. И если он под влиянием  этого  противодействия плоти уходит от Бога, уходит от Церкви,- он не находит счастья. Но если найдет в себе  силы преодолеть все это, потом, может спустя годы, оглядываясь назад, будет думать: «И  разве это проблемы были? Иногда даже удивляешься, вспоминая о том, что мне было дорого, а теперь даже думать об этом неприятно». Чтобы так мыслить сегодня, нужно было победить тогда. И не только тогда. Сегодня мы снова стоим перед очередным выбором. Правильный выбор нам может казаться трудным или невозможным. Сделав верой этот шаг, мы будем счастливы.

   Но я усмиряю и порабощаю тело свое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Плоть часто мешает верующим людям в их личном общении с Богом. И тогда, когда дух побуждает к молитве, к изучению и исследованию Священного Писания, плоти это неприятно и неудобно. Плоть не хочет поститься, вставать пораньше, чтобы почитать Священное Писание. И в той мере, насколько мы уступаем своей плоти, мы обкрадываем сами себя в нашей личной духовной жизни, в нашем общении с Богом. Она всегда противится духу. А если мы по-настоящему хотим жить с Богом, не на словах, не только в момент эмоционального подъема  при пении торжественных гимнов, что нередко бывает просто безосновательно в устах некоторых христиан, то истинность нашего желания проверяется тем, насколько мы усмиряем и порабощаем тело свое. Если взять чистый лист бумаги и перечислить один за другим все трудные вопросы, которые имеются во внутренней жизни церкви: какие-то проблемы, нужды в жизни молодежи, служении хора, во взаимоотношениях между братьями и сестрами, то мы смело  могли бы в эпиграф этого списка поместить текст  Священного Писания: «Плоть противится духу». Многие-многие проблемы нашей внутренней жизни вытекают из того, что плоть не желает смиряться, уступать, плоть ленится, она мешает служению Богу. Когда служитель предлагает молодому брату поучаствовать в слове, то вместо восторга: «Слава Богу! Я сегодня могу поделиться словом»,- опускается голова: «Я не готов». Почему?  Где-то плоть не дала получить Слово, откровение от Бога, подготовиться. Почему, бывает, не так слаженно поет хор, как хотелось бы, и как можно было бы: кто-то не пришел на спевку, кто-то недостаточно внимательно и серьезно готовился, занимался. Одним словом, это все та же тема: «плоть противится духу», она проникает во все сферы нашей личной жизни, служения. И по мере того, насколько мы усмиряем и порабощаем тело свое, мы ив личном общении с Богом, и в нашем служении достигаем определенных положительных результатов, успеха и плода во имя Господа. «Но я,- говорит апостол Павел,- усмиряю и порабощаю тело мое, дабы , проповедуя  другим, самому не остаться недостойным».

 Еще одна очень важная истина записана в послании  Галатам. Апостол Павел говорит:  «.. поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (5:16). Братья и сестры, друзья дорогие, нам нужно молиться Богу, чтобы Господь помог нам это уразуметь. В этих словах нам показан выход из той ситуации, когда плоть одерживает верх. Как же одержать победу над плотью? Этот вопрос  неизбежно возникает сегодня перед каждым, кто  ищет слова и откровения от Бога. Да, мы понимаем, что плоть нередко побеждает, однако мы хотим жить по духу! Но как этого достичь, где выход? Павел говорит так об этом: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Слова знакомые, но мне кажется, что иногда в нашем сознании иначе складываются представления о том, как побеждать плоть. Мы более расположены  думать следующим образом: «Сначала я должен победить  свою плоть, а потом уже я смогу поступать по духу». Здесь не так написано. И мы зайдем в тупик, если сконцентрируем свое внимание на наших усилиях, для того чтобы победить свою плоть. Якобы только после этого мы будем способны к служению, только после этого Бог сможет открывать нам истину и только, когда освободимся от гнета и притязаний нашей плоти,- мы сможем поступать по духу. Если кто-то так думает,- это неверно.

  Для того чтобы победить плоть, нам нужно  сконцентрировать свое внимание не на борьбу с ней, а на том, чтобы поступать по духу. В первую очередь нам нужно свое внимание сосредоточить на Боге, на Его Слове, на том, что Дух говорит Церквам, что говорит  нам  лично. Он побуждает нас к труду – значит, мы должны трудиться. Он побуждает нас к молитве – значит, несмотря на все нежелание нашей плоти, нам нужно молиться, то есть поступать по духу. В каком-то смысле даже заставлять себя, свою плоть подчиниться этому. Кто-то скажет: «Ну что, так всю жизнь? « Нет!  Если мы будем поступать по духу, тогда мы достигнем того, чего желаем - победы над плотью. «Поступайте по духу, - говорит апостол Павел, и как следствие этого, - вы не будете исполнять вожделений плоти». Может  быть,  понять  это несколько сложно, но Бог может открыть нам эту истину в большей степени, глубже.

  Иисус Христос сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Только правильное понимание Священного Писания и покорность  этому Слову даст нам желаемую победу над плотью. И не от того, что мы будем стараться, и у нас получится, это сделает Бог. Наше действие заключается только в том, чтобы покориться Ему, как Он говорит, так и поступить. Остальное за Ним. Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.

 Когда-то наш Господь Иисус Христос боролся в Гефсинании. Он молился Отцу Небесному. Пот, как капли крови, падал с Его чела. Суть этой борьбы заключалась в том, что плоть Его возмутилась, а Он понимал, что Бог, Отец Небесной, уготовил Ему путь на Голгофу. И в этой молитвенной борьбе наш Господь, наш Спаситель, достиг победы и смог перед лицом Своего Небесного Отца сказать: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22,42).

  Дорогой друг! Брат или сестра! Может быть, в твоей жизни были моменты, когда ты то же самое говорил Богу. Но и сегодня, в новых для тебя обстоятельствах,  в сегодняшней духовной борьбе тебе стоит еще раз перед Богом обновить свою покорность Ему и сказать: «Господи, не моя воля, но Твоя да будет». «Но  усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным», - говорит апостол Павел. Благословил бы нас Господь иметь эту жизнь победы во славу нашего Господа и для нашей радости. Аминь.

    

Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (08.05.2009)
Просмотров: 713 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025