ЖИВОЙ ДОМ
Ура! Наступило лето! Мама и Данька гуляют в лесу. «До чего же здорово! – думает Данька. – Это тебе не городской лес, в котором дорожки заминированы собаками. Здесь безопасно.. А сосны-то какие высоченные…»
Данька задирает голову. Небо над головой солнечное, ласковое, как мамины глаза. От лесной красоты Данька не может отвести глаз, а от лесного воздуха – нос. Лесной воздух пропитан запахами, как мамин пирог – сиропом. Даньке даже захотелось этот пирог разрезать на кусочки и отнести кусочек папе в город.
Папа-бедняжка целый день работает на компьютере.. Ему на работе даже нормального воздуха не выдают, только зарплату. Данька представляет, как папа откусывает этот воздушный пирог, сразу забывает о работе и – ура! – мчится на своей «Ласточке» к ним с мамой на дачу.
-Сы-но-чек! – кричит мама. – Смотри, какая земляничина мне попалась! Угощаю!
-Покажи! – просит Данька.
Но тут он замечает на тропинке червяка и пинает его ногой так, что тот высоко подлетает и плюхается в канаву.
- За что это ты футболишь беднягу? – охает появившаяся из кустов мама.
-А чего он разлегся, когда люди ходят … - оправдывается Данька.
- Некоторые люди, - вздыхает мама, - понимают, что червячок – тоже Божье создание. Знаешь, как ему сейчас больно?
- Червяку - больно?! – Данька от удивления даже открыл рот.
- А как же… Вон, как ты его ногой … изо всей силы…Ты поступил плохо .
Данька бежит к канаве и, склонившись над бедным червяком, спрашивает:
- Червячок, тебе больно, да? Прости меня ,пожалуйста… Я тебе сейчас цветок подарю. Только не умирай…
Данька хочет сорвать ромашку, но мама, удерживая Данькину руку, говорит – прямо стихами:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты!»
- Данюша, - продолжает она ласково, и цветы, и бабочки, и птицы, и жуки с червяками – Божьи творения. Бог украсил ими землю. Это красота для всех людей! Поэтому мы должны любить и охранять природу.
- А от кого, мамуля, охранять?
- От тех, кто не понимает этого. До тебя вот сейчас дошло, значит, от тебя охранять уже не надо.
- А если все это поймут, тогда можно и без охранников? – спрашивает Данька.
- Вряд ли такое случится, - вздыхает мама, - даже не все взрослые понимают эту простую истину: люби все вокруг. А вот ты, как это понимаешь, сын?
- Ну, ветки не ломай, не рви цветы, мусор в лесу не оставляй…
- Правильно, любимый, - мама заглядывает в Данькины глаза, словно старается понять, на самом ли деле сын все понял. – Земля – наш большой, живой дом. Его подарил человеку Бог.
Мама целует Даньку, а потом берет за руку, и они идут домой по лесной тропинке.
- Данька, посмотри вокруг – до чего прекрасен Божий мир! – говорит мама.
- Кругом трава, да и только… - хмыкает, не понимая, Данька.
- Трава.. укоризненно качает головою мама. – Сынок, у каждой травинки есть имя и фамилия. Только имена у трав не такие, как у людей. Этот гордый колосок называется Мятлик Луговой, а эта скромница – Полевица Обыкновенная.
- А тот, колючий, кто? – Данька показывает ногой на развесистый колос.
- Давайте знакомится, молодой человек, - говорит мама басом, за колос. – Я Костер Безостый, а по научному, Бромус Инэрмис.
- Бромус Инермис?! – удивляется Данька. – Это что же имя и фамилия?
-Да, латинское имя и фамилия, - с гордостью отвечает Бромус Инэрмис. – Вот, к примеру, вы, россияне, говорите – ромашка, немцы скажут – Маргенте или Камилле, а англичане – Кэмемайл. Ботаники, люди, которые изучают растения, дали каждому из нас научные имена на старинном, латинском языке.
- Это чтобы не заблудиться в именах как в лесу, - догадывается Данька.
- Правильно, молодой человек, - соглашается Бромус Инэрмис , а потом мама вдруг радостно говорит своим родным голосом: - Данька, смотри-ка, лес закончился. Вон, я уже вижу нашу дачу! Значит, надо прощаться с лесом.
- До свидания, лес! – кричит Данька.
- Господи, - говорит мама, - благодарим Тебя за этот чудесный мир, который Ты создал, - за разноцветных бабочек, высокие деревья, зеленую траву..
«Эх, до чего же хорошо летом в лесу! – думает Данька. – Как Господь все чудесно устроил в этом мире!» Он быстро снимает башмаки и бежит вприпрыжку босиком по теплой тропинке. Мама рядом. Хорошо!
Библейская мудрость
« …Я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.. Ты, Господи, высок во веки!»
Псалом 91: 6-9
А СЕЙЧАС КАК СПРОШУ!
Кто из героев Библии имел отношение к полевым работам? Выбери правильный ответ:
Ездра
Девора
Руфь
Никодим
А теперь скажи, что собирал в поле этот библейский персонаж? Ребята, чтобы правильно ответить на этот вопрос, поставьте вместо цифр – буквы, соответствующие их порядковому номеру в алфавите. Помните, в русском алфавите – 33 буквы. И тогда … тогда вы узнаете, какие же колоски собирал этот библейский персонаж в поле! Так кто же это был?
33 25 14 6 15 30 Угадай-ка! Названия каких растений зашифрованы в цифрах?
17 26 6 15 10 24 1
За работу!
Раиса Куликова г. Москва «Христианская газета» №6 (81) 2005
УЧИТЕЛЬ ПО БОГУ!
Привет, ребята!
Я, Данька Казаков, снова пришел к вам в гости! Хочу рассказать вам о нашей учительнице в воскресной школе, Виоле Викторовне. Она большая, как пароход, и очень добрая. Это от Бога идет ее доброта к нам , как по проводам. Виола Викторовна – красивая! Ей, может, уже восемнадцать, а, может еще только сорок… Не определишь, ведь некоторые женщины кремом маскируются от старости.
Нашу учительницу мы любим! Я тоже хочу стать учителем, но не по письму или математике, а по Богу, как Виола Викторовна. У меня уже есть два домашних ученика: папа и мама. А у них – и тетрадки, и ручки, и дневники. Перед уроком у нас, как в школе, звенит настоящий звонок, только велосипедный.
Я уже позвонил пять раз, но папа и мама, сидящие передо мной на стульях, все равно разговаривают.
-Урок начался! – говорю я строго. – Вы что, ученики, звонка не слышите? – и я как прозвенел велосипедным звонком прямо над папиным ухом!
-Что ты делаешь, Данька?! – папа даже подскочил на стуле.
-Никакой я вам не Данька, я – учитель по Богу, Данила Михайлович Казаков. Поняли? – я взял указку и встал около доски, ведь учитель без доски и указки – ненастоящий.
-Друзья мои! – сказал я, как Виола Викторовна. – Сегодня я с вами буду проходить тему «Молитва». Отметки у меня строгие! Так что старайтесь!
-Будем! – пообещали ученики.
-Начинаю, - я откашлялся и поднял указку вверх. – Молитва – это разговор с Самим Богом. Вы должны в тишине рассказать Господу все-все, потому что неважного для Бога нет. Поняли?
-Почему? – вдруг поинтересовалась мама.
- Потому что Он наш Отец, только живет не в соседней комнате, а на небесах. Поэтому и фамилия у нас с Богом одна: мы – Христовы! Молиться надо сердечно, от души! А иначе молитва не дойдет до Бога, силы у нее не хватит. Дорога -то дальняя… Поняли?
- Поняли! – заулыбались ученики.
Потом папа поднял руку:
- У меня вопрос. Мы, значит, с Богом говорим, а как же Он нам отвечает?
- Своим Божьим святым голосом, - сказал я уверенно, - этот голос живет внутри нас.
- Как это? – не поняла мама.
- Например, разбил я вчера чашку.. И только рот открыл, чтобы тебе , мама, соврать, ка вдруг слышу тихий голос внутри меня: «Данька, а врат-то – грех!» Ну, я, конечно, сказал правду… Это и был Божий голос.
- Божий голос плохому не научит! – улыбнулась мамам, вспомнив, как дала мне вчера конфету – за правду.
- А сейчас, друзья мои, я расскажу, как надо молиться, - и я раздал ученикам тетрадки. – Кто писать умеет, - записывайте!
- Я умею, Данила Михайлович! – похвастался папа. – Но не буду, у меня память хорошая.
- Хорошая? Да вы все время забываете мне мороженое купить! «Куплю, куплю..» Эх.. и я вздохнул.
- А вы мне, Данила Михайлович, пятерку за мороженое поставите? – робко спросил папа – ученик и опустил глаза.
- Пятерку за взятку?! Вы что? Христиане взяток не берут! - и я строго посмотрел на папу. – Продолжим урок. Молиться надо так: сначала Бога поблагодарим и прославим – ведь есть за что, правда? Потом попросим прощение за грехи – их у всех дополна.. А после этого можно и с просьбами обратиться.
- А почему именно так надо молиться, Данила Михайлович? – спросила мама.
- Не знаю, - сознался я. – Виола Викторовна сказала, а почему, - в следующий раз объяснит.
- А можно, я сейчас объясню? – робко спросил папа.
- А я помогу, можно? – попросила мама.
- Ну, ладно уж, - вздохнул я, а потом строго добавил, - вызываю тебя, ученик-папа к доске
И тогда папа подошел к доске и стал громко объяснять:
- В Евангелии от Матфея написано, что Христос учил молиться так: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое..» (6:9 и далее).
- Это хвала Господу! – добавила мама с места.
- Потом просим Бога о прощении за грехи, - продолжил папа, - потому что в молитве есть слова: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
- А затем просим Господа, чтобы сытыми были и чтобы Он от зла нас сохранил, - опять с места добавила мама.
- Молодцы! – похвалил я своих учеников. – Данила Михайлович доволен вами! Давайте дневники для пятерочек! Заслужили!
- Ура! – закричала мама и поцеловала папу, когда тот сел на место.
- Поцелуи на уроке?! Вы что? Это же нарушение школьных правил! – рассердился я. – Теперь без пятерок останетесь!
- Это нечестно, - сказала мама.
-Нечестно.. – повторил папа.
Ну, ладно уж… - пожалел я их, родные все-таки, - поставлю я вам пятерки, только Нежирные.
- Мы и на худенькие согласны! – обрадовалась мама.
Я взял дневники и поставил простым карандашом две малюю-ю-сенькие, худенькие пятерочки.
Когда урок закончился, я попросил папу помолиться.
- Отец наш Небесный! – начал он. – Славим Тебя, Боже, потому что Ты – великий и достойный славы! Мы рады, что в любое время можем обратиться к Тебе в молитве, и Ты слышишь нас и отвечаешь. Благодарим Тебя за Твою любовь и милость. А, особенно, - за нашего учителя, Данилу Михайловича Казакова. Пусть он живет под охраной Твоей благодати и служит Тебе.
- Пусть проходит Божьи уроки с нами.. – попросила мама.
- Всю жизнь, - добавил папа. Во имя Иисуса Христа из Назарета! Аминь.
- Аминь! – повторил я, а потом успокоил учеников. – Да не переживайте. Ладно уж, буду я вашим учителем по Богу всю жизнь.
И тогда папа засмеялся и подхватил меня. А я растопырил руки и полетел по комнате, как самолет «Казаков младший». У-х ! А когда вернулся из полета, взял красный карандаш и поставил маме и папе еще по пятерке, но уже по большой и о-о-чень жирной. Всем нравится, когда хвалят!
А сейчас как спрошу!
Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю…
Выберите правильный ответ:
… до потопа
….ежедневно во время обеда
…шесть месяцев и три года
Мамы и папы, бабушки и дедушки! Подсказывать детям строго разрешается!
Божьих вам благословений!
Раиса Куликова Москва «Христианская газета» № 5 (80) 2005 г.
|