Пятница, 31.01.2025, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Герои веры

ГЕОРГ    МЮЛЛЕР

Георга  Мюллера можно со всей ответственностью назвать «отцом приютов». Не имея денег  и не прося их у людей, он стал основателем приютов в 30-40 годы 19 столетия в Бристоле. Эти приюты, вот уже много лет,  являются величайшим памятником Богу,  Который отвечает на искреннюю молитву.

  В своей чрезвычайно ценной и поучительной книге «Описание некоторых дел, совершенных в тесном союзе Мюллера с Богом» этот великий муж веры указывает на главную причину создания приютов.

  «Иногда одиноких детей Бога в нашей стране волнует вопрос старости. Их страшит мысль  о необходимости идти в дом престарелых. Если я убеждал их, что наш Небесный Отец всегда помогал и помогает тем, кто доверяется Ему, они в ответ возражали, что времена изменились. Я понял, что они не полагаются на Бога, на Его силу и верность и не считают Его живым  Богом, Который слышит  и отвечает на молитву. Мой дух постоянно огорчался этим, и я жаждал создать нечто видимое, реально существующее, осязаемое, что явилось доказательством того, что Бог и в наше время не оставляет своих детей, которые полностью доверяют Ему и полагаются на Его святые обетования.

   Есть и другая категория верующих – это деловые люди,  которые отягощали свою совесть тем, что вели дела почти так, как и неверующие, оправдываясь тем, что в существующих условиях невозможно поступать иначе. Вот если бы они были в иных обстоятельствах, все было бы по-другому. В сердцах таковых редко можно видеть готовность служения Богу и святое решение довериться Тому, Кто помог бы сохранить чистую совесть. И этим людям я тоже хотел представить видимое доказательство того, что Бог неизменно  Тот же во все времена и в любых обстоятельствах.

   Есть и еще одна категория людей, не желающих полностью довериться Богу, опасаясь последствий : потерять свое место и лишиться средств к существованию. Мой дух побуждал меня способствовать укреплению их веры не только примерами из слова Бога, но и практически доказать им, что Бог « вчера и сегодня и вовеки Тот же».

    В своих отчетах о полученных им и израсходованных средствах на дело приютов Мюллер преподает нам наглядный пример веры, святой жизни и водительства Святого Духа. Сироты в этих приютах получали не только материальное обеспечение, но и спасение во Христе. Многие из них приходили в покаянии ко Христу. Мюллер писал: «Всем сердцем я желал, чтобы Бог употребил меня быть полезным для бедных сирот и с Его помощью  ВОСПИТАТЬ этих детей в познании Бога и в страхе  Божьем…   Основной целью моего дела – создания приютов для бедных сирот – было и остается возвеличивание и прославление Бога Творца тем, что приюты содержались бы только благодаря молитве и вере. Мой труд во славу Бога не пропал даром. Мое упование на Бога обильно вознаградилось впоследствии. Многие грешники, читавшие отчеты и видевшие все своими глазами, обратились к Богу, и Святой Дух излил Свои обильные благословения на пробужденные сердца. За это я желаю возблагодарить моего любящего Отца. Честь и хвала Ему, что Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)».  Здания и земельные участки для приютов  приобретались  также по вере и молитве. Георг Мюллер   получил от Бога  и воспитал  служителей для этого благословенного дела.

     Передав  приюты зятю с дочерью,  в 1875 году в 70-летнем возрасте Георг  был побуждаем начать  миссионерские поездки. И  в течение последующих 17-ти лет он проповедовал более чем  3 миллионам людей в 42 странах мира! Мюллер также оказывал материальную помощь братьям-миссионерам!

  Оставленные Георгом Мюллером благословенные наставления, или точнее сказать его драгоценный опыт хождения с Богом, коротко переданы в последующем тексте.

           КАК  ПОЗНАТЬ  ВОЛЮ   БОГА

Первое. Прежде всего, я стараюсь привести свое сердце в такое состояние, когда оно не имеет своего собственного желания и воли относительно какого-то вопроса или дела.

  90 процентов затруднений возникают у людей именно потому, что трудно отказаться от своего «я», от стремления поступать по своему усмотрению. Но все трудности можно считать преодоленными, если ваше сердце готово исполнять волю Бога, какова бы она не была.

Второе. Достигнув этого, я не доверяю конечный результат своим чувствам или личным впечатлениям, Если бы я понадеялся на свои чувства, то сознательно ввел бы себя в заблуждение.

Третье. Я стараюсь познать волю Бога через Святого Духа и Слова Бога, так как Святой Дух и Слово должны быть едины. Если нас направляет Святой Дух, то Он будет делать это в строгом соответствии со Словом Бога, а не вопреки ему.

Четвертое. Затем я принимаю во внимание сложившиеся обстоятельства, которые часто указывают на волю Бога, в соответствии с Его Словом и Святым Духом.

Пятое. Я прошу в молитве помочь мне правильно понять и воспринять Его Слово.

Шестое. Таким образом, через молитву, чтение Слова и размышления я прихожу к окончательному решению, и если мое сердце и разум спокойны еще после двух-трех обращений к Богу, тогда я соответственно и поступаю. Так я разрешаю все свои вопросы – незначительные и важные.

      На бесчисленных примерах своей жизни и духовной деятельности я удостоверился, что такой путь является самым правильным и действенным.

      КАК УКРЕПЛЯТЬ СВОЮ  ВЕРУ

     Ответ такой: всякий дар исходит свыше, от Отца светов, и поэтому твердая вера – это тоже дар неба, приходящий от Бога, и поэтому нам следует просить об этом даре.

      При этом, однако, нужно соблюдать следующее.

Первое. Постоянно читать Слово Бога и размышлять о нем. Через чтение Слова, особенно через размышление над  ним, все больше постигаешь сущность и характер Бога, больше и глубже познаешь, что Бог не только святой и праведный, но и добрый, любящий, милостивый, всемогущий, мудрый, верный. Поэтому каждый верующий  в своей духовной нищете и физической слабости, в трудных обстоятельствах, в любой нужде полагается на силу Бога, приобретая собственный опыт и утверждаясь в этом на многих примерах из священного Писания.

      Через молитву, чтение и рассуждение Бог становится близким нам, и это приводит нас к уверенности, что Он готов помочь всем, кто доверяется Ему и возлагает свои надежды и упования на Него.

  Таким образом, чтение Слова вместе с рассуждением – это одно из важных условий, чтобы укрепить нашу веру.

Второе. Чрезвычайно важно, чтобы мы стремились приобрести мудрое сердце и добрую совесть и одновременно старались избежать неугодных Богу дел, какие мы совершаем в своей жизни.

   Как я могу возрастать в вере в Бога, если постоянно огорчаю Его своими делами, унижаю величие Того, Кому  я обещал служить доброй совестью и от Кого всецело зависит моя жизнь? При таком положении все6 мое доверие к Богу, вся моя надежда на Бога в часы испытаний нарушится. Если у меня нечистая совесть и я не стараюсь очиститься и не ищу примирения с Богом, то в каком-либо особом случае я не смогу доверять Ему из-за своей нечистой совести. Тогда моя вера слабеет. Потому что вера с каждым новым испытанием или возрастает, когда душа надеется на Бога и получает помощь, или угасает от недоверия к Нему! И как следствие – все меньше сил в простоте обращаться к Нему, и тогда привычка надеяться на себя берет верх. В каждом случае бывает то или другое, т.е. или мы всецело доверяемся Богу, не полагаясь ни на себя, ни на друзей, ни на обстоятельства и т.п. ,или же мы полагаемся на один из вышеперечисленных пунктов и в таком случае не уповаем на Бога и не доверяем Ему.

    Итак, постоянное сознательное стремление хранить свое сердце и совесть в чистоте и избегать неугодных Богу дел – вот средство к возрастанию в вере.

Третье. Если мы действительно желаем, чтобы наша вера укреплялась, мы не должны избегать тех обстоятельств, в каких вера может испытываться, потому что вера укрепляется в испытаниях.

  Нашей природе присуще в большей или меньшей степени стараться избегать того, что неугодно плоти. Из-за этого естественного желания покоя мы порой уклоняемся от путей Бога и теряем Его благословения. Это  может произойти с нами даже после покаяния. Даже будучи верующими, мы порой отходим от указанного Богом пути, не желая полностью довериться Ему. Однако, доверие Ему – это единственное состояние, в котором нам надо пребывать, если мы желаем, чтобы наша вера укреплялась. Чем больше я нахожусь в положении, при котором моя вера подвергается испытанию в любом вопросе – в вопросе моего здоровья, моей семьи, служения Господу, моих других дел, - тем больше возможность увидеть помощь Бога в каждом отдельном случае, что в свою очередь ведет к укреплению веры.

    Поэтому я еще раз повторяю, что верующему не следует избегать таких ситуаций, в которых может испытываться его вера, но с радостью принимать их как наглядное пособие, где он может видеть руку Бога, протянутую ради него, чтобы помочь и поддержать его.

 Четвертое. Последний важный момент для укрепления нашей веры – это то состояние, когда мы не противимся Богу действовать за нас в час испытания нашей веры.

 Когда Бог дает веру, Он дает человеку среди других духовных качеств и то, чтобы быть испытанным. Да, как ни слаба наша вера, Бог будет испытывать ее только в меру наших духовных сил. Он ведет нас к испытаниям постепенно, нежно, терпеливо. Бог никогда не возлагает на нас больше того, что мы можем понести. Таково свойство Бога Отца.

  Если мы склонны больше доверять себе или своим друзьям, то мы, естественно, совершенно не доверяем Богу. Мы не ожидаем помощи от Бога с кротостью и терпением и сами стараемся выйти из создавшегося положения.  И, таким образом, с каждым новым обстоятельством подобного рода .наша вера не будет возрастать  и укрепляться, а, напротив, будет уменьшаться, слабеть. И , наоборот, если мы остаемся спокойны, уповаем на Бога, чтобы увидеть Его протянутую к нам руку, тогда наша вера укрепляется с каждым новым ее испытанием.

  О  ВЫБОРЕ  СПУТНИЦЫ

Позвольте мне сказать несколько слов молодым христианам о выборе друга или подруги для совместной жизни. Вступление в брак – это одно из самых важных событий в жизни человека.  Наше счастье, наше служение, наша жизнь для Бога тесно связаны с нашим выбором друга жизни.  Потому этот выбор следует делать самым серьезным образом, усердно молясь Богу. Ни красота, ни возраст, ни богатство, ни умственные способности или душевные качества не являются тем фактором, который может быть положен в основание для принятия решения в вопросе выбора спутника (спутницы). Самое главное – это следующее.

 Первое. Нужно ждать указаний Бога.

Второе. Сердечное  и глубокое желание быть руководимым Богом.

 Третье. Истинное благочестие, без тени сомнения, должно быть абсолютно необходимым качеством для христианина относительно спутницы жизни. Однако , в то же время следует спокойно и внимательно взвесить, есть ли и в других отношениях соответствие. Например, для образованного человека выбрать совсем необразованную спутницу неразумно, потому что, как ни сильна будет любовь с его стороны, чтобы покрывать этот недостаток, этот брак очень несчастливо скажется в отношении детей.

  ВЫДЕРЖКИ ИЗ "ДНЕВНИКОВ" ГЕОРГА МЮЛЛЕРА

 Препечатано с книги "Вспоминайте наставников ваших" издательства GBV info@gbv-dillenburg.de

 
ЯРКИЙ ПРИМЕР ВЫЖИВАНИЯ и БЛАГОВЕСТИЯ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ КОНЦЛАГЕРЯ БУДЕТ ПРИМЕРОМ ДЛЯ НАС ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА. Читайте о  брате из  Голландии ГЕНРИХЕ ГАЙКООПЕ
 

ГЕНРИХ  ГАЙКООП

 Брат Генрих Гайкооп родился 25 сентября 1906 года в Нидерландах. Его родители были богобоязненными людьми. Генрих был их десятым ребенком. Ранним утром 31 августа 1995 года Господь отозвал своего верного слугу, чтобы поселить его в небесной славе.  В пору ранней юности, после длительной душевной борьбы, он приобрел  мир с Богом.  Уже в пору молодости в сердце Генриха зародилось желание посвятить все свое время   служению Господу, проповеди и обучению. С того времени его основная деятельность заключалась в исследовании Слова Бога. В этом он находил смысл жизни и истинную радость.

  Материальное положение семьи не позволило молодому Генриху получить законченное школьное образование. Ему пришлось учиться на налогового инспектора. (каковым он, однако, «ни в коем случае не хотел бы стать»), одновременно работая над своим  самообразованием. Охотнее всего он усугублялся в изучение библейских истин.

  Все свое свободное время Генрих посвящал служению словом верующим в Нидерландах и Германии. Уже в те годы Господь через него изливал благословение на многие души. Через служение Генриха Гайкоопа многие люди приходили к покаянию и к вере в Господа Иисуса Христа.

   До второй мировой войны и в военные годы  (1939-1945) он постоянно увещевал немецких братьев не ввязываться в политические вопросы  и не участвовать в преследовании евреев.  В самом начале войны, во время тотального преследования евреев нацистами, брат Гайкооп лично оказал помощь одному человеку еврейской национальности. Эта услуга чуть не стала для него трагичной. Он был схвачен нацистами и отправлен в концлагерь.

  Вспоминая это тяжелое время, полное лишений и страданий, брат писал: «И все же это были самые драгоценные годы в моей жизни, в те годы я особо близко познал Господа». Ниже мы приводим его повествование «Дело Бога в камере и в концлагере». Перед нашим взглядом проходит история преследования верующих, которая одновременно говорит о духовной жизни во время страданий и испытаний.

      Из многочисленных вопросов, задаваемых мне, стало ясно, что многим хотелось бы узнать о состоянии духовной жизни в тюрьмах и концентрационных лагерях.  Потому я хочу рассказать кое о чем как из своей личной жизни, так и из того, что я видел и слышал.

    Я был арестован в октябре 1942 года и помещен в полицейский участок в Виншотене. На другой день меня вместе с другими заключенными повезли на машине в Гронинген. В дороге нам пришлось остановиться, чтобы подкачать колеса машины, и как раз в это время мимо нас прошел брат, мне удалось поговорить с ним в течение нескольких минут. Порой мы забываем о существовании братских уз, но в такие минуты ты их явно чувствуешь и не сомневаешься в их существовании (1Иоан. 5:1, Деян. 28:15).

    В Гронингене нас высадили возле бюро службы безопасности, а оттуда вечером отвезли на место предварительного заключения. У нас отобрали все – часы, деньги, фотографии, документы и т.д., осталась одна расческа. Страшнее всего было то, что забрали и мою Библию. Потом отвели в камеру. Мне была предназначена одиночка, и я остался один. Мне было запрещено читать, писать, работать, что-то покупать в столовой. Сопровождавший меня охранник был приветливым молодым человеком. Как я позже узнал, он был из реформаторов. Со мной он был очень вежлив и заверил меня, что охранники делают все возможное, чтобы заключение было как можно менее болезненным для нас. Казалось, что он говорит правду. Но самое замечательное было то, что он пообещал принести мне Библию. Я должен был прятать ее, чтобы она никому не попала на глаза. Если бы ее обнаружили, он стал бы доказывать, что Библия относится к инвентарю камеры. Через два дня он действительно принес мне Библию. Я никогда в жизни не забуду этого приветливого молодого человека: его участие в первые дни было мне особенно дорого.

  Первые четыре недели я провел в камере. В целом я чувствовал себя нормально, но не всегда. Я боялся допросов. Порой тревоги о моих домашних захлестывали меня. Но только в такие трудные минуты по-настоящему испытываешь близость Бога. Через  чтение Слова в душу проникает глубокая, тихая радость, которая сильней любых трудностей. У меня было достаточно времени для чтения Библии, и я старался использовать это время. Обычно я читал от пяти до восьми часов каждый день. Когда был снят запрет на чтение, мне стали приносить и другие книги. Но скоро я от них отказался. Библия стала мне слишком дорога, мне было жаль тратить свое время на чтение других книг. Прочитал лишь повествование  об одном путешествии. Я никогда не получал теологического образования: в течение многих лет я с огромной радостью самостоятельно изучал Библию. Здесь же я с молитвой стал читать Бытие, потом в Новом Завете начал с Евангелия от Матфея, с первой главы. Я не сравнивал разные отрывки Библии, пытаясь понять глубину прочитанного. Я просто погружался в Слово Бога и позволял ему воздействовать на меня. Я делал паузы и упивался теми впечатлениями, которые оказывало на меня Слово. Меня поразили любовь и благодать, которые проявились во всех делах и словах Бога и Иисуса Христа, Его величие и слава, которую не  смогли затмить  путь унижения и оскорбления, Его забота во всех обстоятельствах и т.д., славные  благословения, о которых повествуют послания апостола Павла. Это было то, в чем  тогда особо нуждалось мое сердце. О состоянии моей души можно судить по цитате из письма, написанного мной в камере: «У меня все прекрасно! Я стараюсь жить по Матф.6:34, Рим. 12:12, Фил. 4:4-6 и «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Я могу по пять-восемь часов в день читать Слово, это делает меня счастливым! Это дает мне мир и покой, который невозможно описать словами. Поэтому я много пою. Два раза в день камеру проветривают в течение 25 минут, и все это время я пою, пою.  Вчера, когда я во время прогулки пел «На всех путях Господь меня ведет», кто-то вместе со мной насвистывал эту мелодию».

    Лишь благодать  Бога может сделать подобное со слабым человеческим сердцем. Я разговаривал со многими другими заключенными-верующими, они тоже переживали нечто подобное. В Шевенингене в одной из камер сидела группа молодых людей из  Меппеля, они были приговорены к казни. Когда они узнали, что на следующий день их расстреляют, они всю ночь все вместе молились, славили  Бога песнями, проповедовали Евангелие находящимся в соседней камере заключенным. Об этом написал в своем предсмертном письме один заключенный, сидевший в соседней камере. Он сумел передать свое письмо, а сам вскоре был расстрелян. Это прощальное письмо, а также рассказы его сокамерников свидетельствуют о том, как Бог в течение четырех месяцев, которые были у него между вынесением приговора и приведением его в  исполнение, укреплял его и дарил ему радость.

  В 1942 году вместе со мной сидел господин Шольтенс, директор христианской организации в Гронингене. Последнее время он находился в общей камере с пятью-шестью заключенными. Позже он и его друзья рассказывали мне о том, что он каждый день молился со своими товарищами по несчастью, читал с ними Библию и рассуждал о прочитанном. На пути в Амерсфорт, куда нас отправили, я слышал, как он сказал своему родственнику: «Бог так добр!»

   Нередко неверующие свидетельствовали о том, как Бог действовал на их сердца в тюремной камере.

        АМЕРСФОРТ

    20 ноября меня вместе с другими четырнадцатью заключенными перевели из основного лагеря в полицейский промежуточный лагерь Амерсфорт (ПЛА). Мне не хочется рассказывать о том, как нас принимали и каково было обращение с евреями. В целом обстановку и атмосферу ПЛА могут понять лишь те, кто сам там бывал и все пережил.

  Основное, что меня особенно поразило в первые дни, было обращение с евреями. Их положение было намного хуже положения других заключенных. Начальник лагеря и охранники не могли пройти мимо еврея, чтобы не ударить его. Заключенные – голландцы, которых заставляли выполнять некоторые работы по обслуживанию в лагере, старались не отставать от немцев, то ли для того, чтобы заслужить благоволение начальника лагеря, то ли чтобы не потерять его. Я  сам видел, как они до смерти забивали евреев либо кидали их на колючую проволоку, при этом охранники  стреляли  в них, после чего те умирали медленной смертью. Это был ответ Бога на слова евреев: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25).  Никогда раньше я не сталкивался с такими ужасами, которые мне довелось увидеть в течение первых дней пребывания здесь. Мы с господином Шольтенсом  много разговаривали на эту тему. И наш разговор поневоле  переходил на Того, Кто перенес страдания и унижения, ненависть и презрение куда более тяжкие, чем это испытывал любой из нас (Евр. 12:2,3).

  Я хорошо знал, что мы ничего не можем сделать собственными силами, и всей душой надеялся на Господа.  Но на пути в лагерь меня невольно осенила мысль: другие как-то смогли все это пережить, и тебя, может быть, пронесет. Ты силен и здоров, зачем же терять надежду . Прошло всего несколько недель, и Бог ясно показал мне, что лишь Он один может защитить и сохранить и что глупо надеяться  на собственные силы и умение. В ту зиму во время очередной проверки я три или четыре раза терял сознание. Бог сделал так, что меня отправили в санитарный барак, и вскоре выяснилось, что у меня язва желудка. С точки зрения здравого смысла состояние мое было критическим. Как все новички, в первые дни я терял в весе по полкилограмма в день. Теперь же мое состояние обострилось за счет того, что то небольшое количество еды, которое нам давали, я не мог есть, кроме того, меня бросало в жар. Бог охранял меня от того, чтобы мне колебаться в вере, но в глубине души иногда вставал вопрос: для чего все это нужно?  К тому ответу, о котором я писал  уже ранее , Бог по своей великой милости дал мне еще один ясный ответ, в Фугте.  Мне удалось в тайне заглянуть в свое дело, и я узнал, что изначально меня  намеревались отправить в немецкий концентрационный лагерь. Из-за болезни отправка не состоялась. Господина Шольтенса отправили, и уже через месяц он умер.

           Библий в лагере почти не было. В лагере было запрещено иметь Библию, кроме того, среди заключенных было немало предателей. Если у кого и была Библия, он ее очень бережно хранил, а если и давал кому-то почитать, то только тому, кому доверял. Так что по рукам ходило несколько Библий: один почитает час, даст другому на два часа и т.д. Одна из Библий попала в первый раз мне в руки после того, как я уже несколько недель находился в санитарном бараке. С ее владельцем я познакомился при самых необычных обстоятельствах. В помещении для умывания, где одновременно утром умывалось от 300 до 400 человек. Я неожиданно услышал, как один из узников говорил другому о том, что всем руководит Бог. В доказательство своего высказывания он сослался на стихи из Библии. Я вступил в разговор и назвал начальные стихи из книги пророка Захарии (глава 6), через день –два  тот человек вновь увидел меня и спросил, что я имел в виду. Он прочитал названный мной отрывок, однако не понял, какое отношение он имел к его теме. Таким образом,  я узнал о том, что у него есть Библия, и через пару дней мне на несколько часов дали ее почитать. Прожив несколько недель без слова Бога, с особой остротой сознаешь, какое это богатство! Владельцем Библии был голландец-реформатор, проповедник из провинции Гронинген. Он провел в  Амерсфорте несколько месяцев. В  первые же недели нашего знакомства я глубоко зауважал этого брата и его коллег, вместе с которыми он трудился. Вплоть до 7 января 1943 года, когда их отпустили на свободу, я поддерживал с ними связь. В мрачные декабрьские дни 1942 года они стали благословением для многих.  Они очень надеялись, что на время рождественских праздников их отпустят домой. Когда же надежды их не сбылись, они были очень огорчены. По окончании праздников они сказали, что очень рады, что Господь оставил их  здесь: в эти дни Господь с особой силой действовал, так что через них многие заключенные получили особое благословение.

          Все религиозные собрания были строго-настрого запрещены. Тем не менее,  в некоторых бараках, где старосты бараков  (из числа заключенных)  были несколько терпимее, каждое воскресение проводилось служение, а в санитарном бараке даже чаще. Поскольку  это было всегда рискованное мероприятие, то собрания были очень немногочисленными: в них участвовало от 5 до 15 человек. Служение проводилось между койками, так что в случае опасности заключенные могли быть быстро на своих местах. Обычно молились, читали отрывок из Библии, немного рассуждали об этом и вновь молились. Собрание длилось не более четверти часа. Разумеется, никто никогда при этом не пел. Эти собрания вызывали огромный интерес среди заключенных, однако ввиду большой опасности их проведения на них приглашали только тех, кому доверяли. В рождественские дни 1942 года особенно большое количество заключенных приняло участие в подобных собраниях.

  Наряду с этим в санитарном бараке мы много разговаривали друг с другом. Обычно каждый находился в своем блоке, переходить же из одного блока в другой было запрещено.  Как только я смог подниматься, я стал каждое утро проходить мимо лежачих больных. В это время я с особой ясностью ощутил благословение, которое можно получить в концентрационном лагере. Я разговаривал со многими десятками заключенных самого различного происхождения: это были высокопоставленные лица и простой люд, католики и протестанты, верующие и атеисты, да и люди, просто называющие себя христианами. Я не встретил ни одного, кто вообще отказался бы говорить об Иисусе Христе.  Нельзя сказать, что все соглашались с тем, о чем мы говорили, или что все становились верующими. Но насколько я помню, не было ни одного случая, чтобы человек отказался разговаривать с нами. В таком месте нет барьеров, отделяющих людей друг от друга – богатств, знаний, внешности, обстановки, родственных отношений и пр. В ситуации, когда человека постоянно унижают, когда он видит вокруг все эти ужасы, он поневоле сбрасывает с  себя маску неприкосновенности и перед вами встает истинный человек, каков он есть.  У человека обостренное чувство самосознания и самоуважения.   Если к тому же человек болен и шансов на выживание почти нет, то тут и любая гордыня будет сломлена.  Сколько благодарности светилось порой в глазах какого-нибудь человека после того, как он смог излить свою душу,  и мы вместе с ним произносили слова молитвы! Если у меня в руках была Библия или Новый Завет, я прочитывал несколько отрывков, либо просто цитировал наизусть.

 Разумеется, далеко не все пришли к покаянию. Были и такие, которые свидетельствовали о своем покаянии, но позже, когда я встречался с ними после освобождения, у меня возникали сомнения в подлинности их чувств. Однако, наряду с этим я видел убедительные знамения действия Духа Святого. Хочу привести один пример, который мне особенно запомнился.

   К нам в барак принесли человека в очень тяжелом состоянии, было ему лет около шестидесяти. Как я узнал позже, он был известным журналистом и уже шесть месяцев провел в лагере. Он все надеялся, что скоро будет отпущен на свободу, и это давало ему силы оставаться на ногах. Теперь он понял, что ему придется, очевидно, умереть здесь.  Он рассказал мне, что в детстве получил римско-католическое воспитание, но в молодости,  ни он, ни его жена больше не интересовались вопросами религии и веры.  Когда я стал говорить ему о Господе, он очень внимательно прислушивался к моим словам, скоро он признался, что его жизнь, проведенная без Господа, вела его в погибель. Как-то утром он с волнением рассказал мне, что получил письмо от жены. Она ничего не знала о нем, где он и что с ним, тем не менее,  она рассказала, что  познала и приняла Иисуса Христа, и настоятельно советовала ему последовать ее примеру.

     В рождественский вечер один из проповедников получил от старосты барака  разрешение рассказать рождественскую историю, но с одним условием: чтобы она не была евангелизационной. Он рассказал детскую историю, в которую сумел вплести призывное слово. В заключении мы с ним спели песню. Все внимательно слушали, на глазах у многих стояли слезы.

  Эти проведенные в санитарном бараке лагеря Амерсфорт недели я отношу  к  самым счастливым в своей жизни. Я постоянно  живо чувствовал общение с Богом и явно видел силу Его Слова, и мысль  о том, что Он использует меня для своего труда, наполняло сердце радостью, которую не способны были разрушить никакие жизненные обстоятельства.

 ФУГТ

  13 января 1943 года меня в числе 250 заключенных перевели из Амерсфорта в Фугт. Нас повели, и мы не имели представления куда. Как это обычно бывает, уже в Амерсфорте среди заключенных бродили самые страшные слухи – то ли нас отправляют в лагерь смертников в Германию, т

Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (04.06.2009)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025