ИНТЕРНЕТ - СТРАШНЕЕ ГЕРОИНА В мировую медицинскую практику официально введен новый термин – кибернетическая лудомания. Такой диагноз ставят людям, которые попали в тяжелую зависимость от компьютерных игр. Новость поразила: школьник, которого в наказание за какие-то провинности «отлучили» от компьютерных игр, выбросился из окна. Хотя были у него и другие конфликты – и в школе, и в семье. Так что, винить в беде только пристрастие подростка к компьютерным играм вроде бы нельзя. Но чуть раньше была и другая новость, не менее шокирующая: 12-летний школьник скончался от инсульта, просидев 10 часов за компьютерными играми. Интернет-культура (в частности, игры on line в Интернете) ворвалась в нашу жизнь, не предупредив о многих смертельных опасностях. В РЕЖИМЕ «ON LINE» Ночами Игорю бывало совсем плохо. Просидев за компьютером восемь-девять часов, он чувствовал жжение в глазах и дрожь в руках. Без сил падал в кровать, проваливался в темноту сна. Но и во сне видел перед собой картину экрана, по которой бегут безликие человечки. Продолжал нажимать на клавиши, но руки не слушались его. Он в ужасе понимал, что не может пройти следующий этап – и в ужасе просыпался. И точно знал, что хочет только одного: снова, уже наяву, сесть к экрану компьютера. - Игорь Каверин – наш типичный пациент, - говорит Эркен ИМАНБАЕВ, доктор медицинских наук, член Международной организации психического здоровья ООН, руководитель клиники «Профессиональная медицина». – С пяти лет мальчик рос без отца с мамой и бабушкой. Когда чуть подрос (ему было 13 лет), мама уехала на заработки за границу. Ребенку обеспечила бесперебойное общение с Интернетом – чтобы меньше по улице шатался. И бабушка была довольна – после школы сидит дома, не хулиганит А Игорь быстро увлекся игрой «Conter strike» - играют в нее несколько человек в режиме on line. Доступ к игре – платный. Сначала мальчик просил у бабушки деньги, потом начал уносить из дома мамины колечки, потом продал велосипед… В школу ходить перестал. Бабушка просто не знала, как быть. А когда мама вернулась и привела к нам 15-летнего подростка, было уже поздно. Мы обнаружили бледного угрюмого мальчика, который способен говорить только про игру. Врачи пытались подключать к лечению других пациентов (иногда влияние сверстников помогает сломать барьер отчуждения) , но и это не помогало. Кино, молодежная музыка, общение с девушками, тем более учеба – все его раздражало. Побыл у нас неделю, то просто молчал, то рвался домой к компьютеру, грозился выброситься в окно. Пришлось его отпустить. И что с ним сейчас, я не знаю. Как врач понимаю: мы не смогли помочь Игорю, потому что Интернет-зависимость начала формироваться у него рано – в 11 – 12 лет. Американская медицинская ассоциация считает, что иногда видеоигры вызывают более сильную зависимость, чем героин. Кроме того, длительное общение с компьютером может спровоцировать обострение многих болезней, вплоть до инсультов и сердечных приступов. Но даже это – не самое страшное. МАУГЛИ ЖИВЕТ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ - Вам известен «синдром Маугли»? Психологи знают: если ребенок вырос среди зверей (а такие случаи были в нескольких странах), его практически никогда не удается вернуть в общество людей, - говорит Эркен ИМАНБАЕВ. – У нас года два назад писали о мальчике, который жил в стае собак. Потом с ним работали лучшие врачи – и почти ничего не смогли сделать. Потому что мозг, сознание формируются в детстве. И я уверен: вот такие «дети-собаки» формируются сегодня в Интернет-сети. Мы еще не осознали страшную опасность: Интернет формирует целое поколение патологически ограниченных людей. Они разбираются только в компьютерных играх, фактически живут на сайтах и форумах. И реальный мир им не интересен, доже враждебен. Каждый день родители приводят к нам в клинику человек пять таких пациентов. А первые подобные больные появились в 2003 году. Тогда у нас были распространены только самые простые игры . Но уже были мальчишки-старшеклассники, которые часами об этом говорили, причем так, будто сами были членами банд, убивавших друг друга. Мы отслеживали судьбу таких подростков. Кто-то из них мог стать, например, программистом. Но при этом они не взрослели! Развитие души и интеллекта остановилось на том уровне, где их застал компьютерный бум. Случилось так, что в конце прошлого года я провела целый месяц в Южной Корее. Всеобщий доступ к Интернету превратился здесь в одну из главных целей государства. В этом видят залог прорыва общества к информации, образованию, самым высоким мировым технологиям. А потому в Корее даже принят закон, предусматривающий комплекс мер для достижения этой цели. Специальное агентство (KADO) разрабатывает программы, которые помогут приобщить к сети людей всех возрастов. Результат впечатляет: в 1996 году Интернетом в стране пользовались менее 2 % населения, а в 2004 году – более 70%. Сейчас «неохваченными остались в основном пожилые корейцы. Дети, подростки и молодежь в возрасте от 6 до 19 лет – все они там, в цепкой паутине Всемирной сети (на конец прошлого года цифра «охвата» достигла 97,3%). И уже в 2002 году в Корее появляется Центр по предотвращению и лечению Интернет-зависимости. - За прошедшие годы мы успели понять, насколько серьезна проблема,- сказал мне Янмин Пак, один из ведущих специалистов Центра. – В группе риска прежде всего дети и подростки от 9 до 19 лет. По опросам, около 80% проводят больше всего времени – многие часы – просто «блуждая» по сайтам и форумам, интернет-игры – на втором месте по популярности. Признаки болезненной зависимости от Интернета у всех общие: обязательно возникнут проблемы в школе и дома, нарушается сон, нарастает агрессивность. Попытки ограничить время «общения» с компьютером вызывает депрессию. При этом подростку нужно все время увеличивать время игры, он уже не способен себя контролировать. (Точно также наркоману с каждым разом надо увеличивать дозу наркотика). Интернет-зависимость – сложнейшее явление, часто связанное с отношениями внутри семьи. Суть в том, что ребенок стремиться добиться в игре успеха, которого ему не хватает в реальной жизни, ищет в Интернете утешения, которого не нашел у близких людей. «Когда наш Центр открылся пять лет назад, мы получили за год около 3000 обращений,- говорит Я.Пак. – А сейчас к нам ежегодно обращаются более 50 тысяч людей – и сами подростки и их семьи. Около 500 наших специалистов работают в школах. Удалось открыть летний лагерь за городом, где подростка учат тому, как провести день без компьютера, чем его заполнить. Мы считаем, что важнее всего ограничить период нахождения в Интернете. Максимальное допустимое время – около трех часов в день. А ТРАВА – ТО -- ЗЕЛЕНАЯ ! - Я убежден, что по воздействию на человека Интернет неизмеримо страшнее наркотиков, - считает Эркен Иманбаев. – Готов это доказать. Во-первых, Интернет не знает ограничений. Наркотики по закону запрещены – для многих это некий психологический барьер. «Сеть» принимает в свои объятия всех – независимо от возраста, состояния здоровья, особенностей психики. Мои корейские коллеги считают, что у тех, кто страдает зависимостью, обычно проблемы в семье. Я не согласен с этим. В группе риска – практически все дети и подростки, знакомые с компьютером. Все дети склонны имитировать то, что видят. Значит, они будут повторять поведение персонажей игры. А там очень часто главное мерило успеха – число убитых врагов. Интернет сегодня – огромная сокровищница, бездонный банк информации. Но в то же время он – огромная помойка, где можно найти что угодно. А ребенок – любой! – впитывает все подряд, он еще не умеет оценивать и выбирать. И получается, что сейчас основа системы ценностей ребенка – то, что «нашлось» в сети. Второе отличие от наркотика: у наркомана рано или поздно наступает ломка, боль, страдания. У геймера – никогда. Наконец, чтобы добыть наркотик, человеку приходится общаться с другими людьми. Он обманывает, попадает в тюрьму – но все же существует в реальном мире. Интернет разрушает сознание настолько, что человек вообще не может жить в обычной жизни – он ее просто не замечает. Далее. У ребенка всегда существует проблема становления личности, поиска ответа на вопрос, кто он. Теперь он может найти ответы в игре « on line»! Ребенок больше не познает жизнь, он учится проходить уровни игры. – Что важнее, что опаснее – длительность нахождения в сети- или содержание игры? -Ни то, ни другое. Главное – КАК ребенок себя ощущает. Если он там реализуется, ему ТАМ, в виртуальном мире комфортнее и радостнее, чем в реальной жизни,- ЭТО страшно. -Как не попасть в ловушку? – В 4-5 лет идет формирование личности ребенка. Значит, уже в детском саду нужно в игровой форме объяснять самые простые вещи про Интернет. И далее вести эту работу на всех этапах обучения. Моему сыну сейчас 12 лет, и он все знает про Интернет – и хорошее, и плохое. Я терпеливо объяснял ему: «Ты привыкаешь убивать людей на экране. Потом тебе захочется убить живого человека» Он понял. Сын ходит на компьютерные курсы. Но дома есть жесткое ограничение: два часа у компьтера. - Сами процессы лечения наркомании и Интернет-зависимости похожи? - Не во всем. Наркоман ищет новых ощущений, но все же возвращается в реальность. А «геймеру» приходится открывать заново весь мир. У него долгл-долго работали только глаза, а вкус хлеба или запах дождя он давно забыл. Мы объясняем ему: «Это трава – она зеленая, А вот камень» Или так: посмотри на этого человека и попробуй сказать, чем он тебе нравится – или не нравится. А теперь подойди и пожми ему руку. Что ты чувствуешь»? И оказывается , что уже много месяцев наш пациент не дотрагивался до руки человека. Только на мышку нажимал… Светлана АЛЕКСИНА. Ответ на любые вопросы, связанные с Интернет-зависимостью, можно бесплатно получить на сайте www.pmed.ru
Любопытный взгляд подростка всегда привлекает что-нибудь эдакое. И мало кто думает о последствиях. ПОЧЕМУ в ИНТЕРНЕТЕ КРОВЬ ЛЬЕТСЯ РЕКОЙ ?! Подумай, сколько времени ты проводишь за компьютерной игрой или торча в интернэте? Подумай, почему практически все иг ры основаны на крови и насилии, а не на взаимопомощи или добре? Если приглядеться, то можно узнать почерк духовного автора (дьявола) этих боевиков. Ученые, да и рядовые люди уже знают, что если часами программировать свои мозги, то факт, что у многих смешивается реальность с виртуальностью. Двое молодых людей задержались на работе, играя в компьютерные игры. Ночью взяли такси. В такси один из молодых людей набросился на шофера с целью удушить его, он спутал игру с жизнью. Хорошо, что товарищ остановил его, а ведь могло обернуться смертью …. уже реального, а не экранного героя. Сидя, у экрана и убивая людей, знай, что у тебя происходит смещение ценностей и то что зло, ты рассматриваешь как добро. И виноваты и мы взрослые, что не остановили тебя, не объяснили тебе, что ты играешь с огнем. Многие твои сверстники были помешаны на компьютерных и видеоиграх, проповедующих насилие, и сейчас они находятся в тюрьмах за преступления, совершенное над реальными живыми людьми. Что выберешь ты? Регулярно ходить в Церковь на исповедь, покаяться, иметь своего духовника, кто реально поможет тебе выйти из этой зависимости и реально начать помогать людям, учиться, работать, чтобы стать самостоятельным человеком или остаться инфантилом, с уклоном в насилие и пожать горькие плоды игромании в своей жизни… А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО : Недавнее исследование показало, что у детей, играющих в компьютерные игры, могут происходить хронические изменения в развитии головного мозга, Японские ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не помогают развитию других важных его областей, Ученые особенно обеспокоены тем, что у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга – участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение, которые должны развиваться до зрелого возраста. Газета «Известия» 22 августа 2001 года Предлагаю еще подумать и над тем, сколько денег игроманы приносят создателю игр, в то время как их собственная жизнь просто прожигается в виртуальных опасностях…
|