Понедельник, 29.04.2024, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » высшее призвание христианина

Как быть мудрым родителем в безумном мире
Занятие 4
 Средства воспитания
Сегодня люди слишком заняты. Они не уделяют времени детям – и не по злому умыслу. Просто они слишком втянуты в гонку за успехом. Они смотрят на себя и всегда хотят чего-то большего. Мы, взрослые, запутали наших детей. Мы учим их только на словах, но они видят наши поступки и понимают, что мы лицемеры. У этих детей израненные сердца. У многих раны очень глубоки, они коренятся в прошлом. Вы вдруг чувствуете, что больше не можете контролировать своего ребенка. Его сердце больше вам не принадлежит. Как мать, я чувствую себя ужасно: «О Боже, у меня больше нет его сердца! Как же теперь его воспитывать?» Где сегодняшние герои? Кто покажет девочкам, как стать женщинами, и мальчикам, как стать мужчинами? Нам нужно зарабатывать на жизнь. Нужно, чтобы была еда на столе. Нужно выплачивать кредит за квартиру. К концу дня, к концу недели мы так изнурены всеми своими делами, что для детей ничего не остается. Я надеюсь увидеть перемены. Надеюсь, что найдется несколько родителей, которые скажут: «Нет, мы не позволим школе и этому миру украсть у нас детей!» Есть родители, которые станут в пролом. Наше общество уже не то, что было двадцать-тридцать лет назад. Нам нужно озираться вокруг и искать ресурсы, чтобы, освоив их, стать лучшими родителями, чтобы обеспечить своим детям эмоциональную поддержку. Думаю, Бог недоволен тем, что мы оставляем воспитание детей этому… беспорядочному миру. Наш лучший ресурс – это Сам Бог. Ведь Он досконально знает нашего ребенка, знает, что ждет его через много лет, каким мужчиной станет наш мальчик, какой женщиной станет наша девочка. Он знает каждого ребенка в совершенстве, ведь Он его создал. Я не вижу в современном мире никаких ресурсов, кроме тех, которые описаны в Божьем Слове. Всё остальное заведет в тупик. Занятие 4 Божий метод обучения ребенка послушанию Думаю, это правда – сегодня родители пассивнее, чем когда бы то ни было. В наших семьях есть проблемы, на которые просто необходимо обратить внимание. Возникает важный вопрос: какими ресурсами мы располагаем? Большинство родителей не имеет ресурсов, чтобы дать детям то, что им нужно. На этом занятии мы поговорим о Божьих ресурсах, которые Он готов вам предоставить, чтобы вы были мудрыми родителями. *** Хорошо. А теперь четвертый и пятый принципы. Необходимо сделать все возможное, чтобы научить ребенка послушанию. Ведь это его основная обязанность, верно? Но вам нужно сделать все возможное, а это не так и просто. Вы должны пообещать, что предоставите ребенку всё, что ему необходимо, чтобы он научился слушаться. Сам он этому не научится. Возможно, вы думаете: «Но я и так даю ему все необходимое. Он живет в моем доме, ездит на моей машине, сыт, обут и одет – я даю ему очень много!» Но я говорю не о материальных вещах, а о духовных. Более того, если вы обеспечены материально, вам может быть еще труднее. В журнале «Форбс» я прочел статью о том, что руководители высокого ранга часто получают «двойку» по воспитанию детей. Это очень интересно. Здесь сказано: «Несмотря на свой интеллект и профессионализм, руководящие сотрудники компаний в воспитании детей часто испытывают бóльшие затруднения, чем все остальные группы людей, за исключением разве что нищих. Увы, материальная обеспеченность и нацеленность на успех – это совершенно не то, что необходимо хорошим родителям». Дальше приведена интересная статистика. «Не думайте, что интеллект, деньги и удачная карьера автоматически ведут к успехам на родительском поприще. В огромной корпорации «Медстат Системз» (штат Мичиган), занимающейся медицинским страхованием, было проведено исследование. Обнаружилось, что ежегодно у психиатра или нарколога проходят лечение 36% детей ведущих специалистов, тогда как среди детей рядовых сотрудников таких лишь пятнадцать процентов». Видите ли, мы живем в мире, где нам навязываются определенные стандарты. Если вы обеспечиваете детей материально, если у них дорогие вещи, если они учатся в престижной школе, желательно в частной, если у них лучшие учебники и современный компьютер, а может, даже ноутбук, – значит, вы справляетесь со своими обязанностями. Однако хочу вам сказать, что вашим детям нужно совершенно иное. Им нужно то, что научит их послушанию. На основании шестой главы Второзакония можно выделить пять таких средств. Можете их выделить для себя. «Слушай, Израиль, – говорится в четвертом стихе шестой главы, – Господь, Бог наш, Господь един есть». Подчеркните слова: «Господь един есть». Это не просто утверждение, а богословская истина. Эти слова впервые прозвучали в обществе, где было много лжебогов и лжеучений, но Господь сказал через Моисея: «Слушай, Израиль». Это знаменитое «шма», это вызов, брошенный всему Израилю! Наш Бог – Создатель всего, Он един. Это богословская истина. Мы верим в единого Бога, Иегову. Второе: «И люби Господа, Бога твоего, – он обращается к родителям, – всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими». Подчеркните слова «люби Господа, Бога твоего». «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем». Подчеркните это. Родители, вы должны любить Господа, вашего Бога, и эти слова, эти библейские истины должны быть – подчеркните это – «в сердце твоем». И если они в сердце твоем , то «внушай их детям твоим». Подчеркните «внушай их детям». Каким образом? «Говори о них…» (подчеркните). Когда нужно говорить о Боге и учить детей? Здесь сказано: «…сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая…» Постоянно, не так ли? А теперь обратите внимание на восьмой стих: «И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Пожалуйста, обведите слова «рука», «глаза», «косяки» и «ворота». Видите, мы с вами проводим серьезный разбор Писания.Изучение Писания начинается с наблюдения. Я не должен строить свои догадки, о чем идет речь. Моя задача – путем наблюдения понять, о чем действительно идет речь, а уже потом истолковать и применить это. Итак, вы подчеркнули пять выражений, которые соответствуют пяти ценностям, необходимым вашим детям. Первая ценность – это доктринальная истина. Это основание, на котором стоит мир, в то время как общество плавает в волнах релятивизма. По телевидению, через современные песни, в школе – всюду вашим детям говорят, что есть миллионы путей, и никто не вправе претендовать на абсолютную правоту. Мамы и папы, послушайте: в первую очередь, научите их истине. Вторая ценность – это личное посвящение. Вам нужно передать его детям. Здесь сказано: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим». Вспомните о принципе примера. Нужно, чтобы дети, идя рано утром в туалет, могли случайно застать вас у кровати на коленях, в молитве над открытой Библией, потому что вы это делаете постоянно. Нужно, чтобы дети видели, как, узнав по телефону, что у бабушки, дедушки или близкого друга обнаружили рак, вы в слезах собираете семью и взываете к Богу в горячей молитве. Такие примеры стоят тысячи проповедей. Итак, первая ценность – доктринальная истина, а вторая – ваше личное посвящение, любовь к Богу как величайшая страсть в вашей жизни. Не знаю, как сильно вы заняты, но вы не можете быть заняты настолько, чтобы не проводить время с Богом. Ведь у нас хватает времени на чтение романов, на телевизор, на прессу. У вас достаточно времени. И помните, что дети перенимают ваш пример. Мы должны проводить время с Богом. Они должны видеть наше посвящение. Это очень ценно. Третья ценность – это библейские знания. Вы должны знать Слово и уметь сориентировать в нем ребенка. Здесь сказано: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем». В сердце твоем. Это значит, что ключевые стихи нужно учить наизусть. Есть один стих, который все мои дети хорошо запомнили, даже не заучивая, потому что он постоянно был у них на слуху. Он звучал каждый раз, когда они говорили друг другу злые слова, толкались, ссорились, ехидничали за столом и так далее. Да, такое часто бывало у нас в семье – у вас тоже? И вот этот стих – Ефесянам, 4:29: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Если бы вы росли в нашей семье, вы бы обязательно знали этот стих наизусть. Мы несколько раз предупреждали детей, а потом следовали правилу: за всякое гнилое слово нужно было положить в копилку десять центов. Потом мы отдавали все эти деньги на миссионерскую работу. После третьего или четвертого раза тариф поднимался до двадцати пяти центов, и так далее. Мы относились к этому серьезно. Но, знаете, что я обнаружил? Большинство родителей понятия не имеют, где открыть эту книгу, когда им нужно чему-то научить ребенка. Поэтому они ограничиваются выговорами, криками и пинками: «А ну веди себя как следует!» Вам необходимо знать Библию. В ней Бог дал вам основополагающие истины, которые нужно преподать детям, чтобы они выросли мудрыми. Четвертая ценность – это систематическое наставление. Заметьте, здесь сказано: «Внушай их детям твоим». Это значит не просто «когда придется», например, когда вам случайно вспомнится какой-то библейский стих. Это значит, что, например, каждый вторник у вас в семье молитвенное собрание. Или что раз в две недели вы завтракаете или обедаете наедине с каждым из детей и вместе изучаете Библию. Или что два-три раза в неделю, а пока дети маленькие, то и каждый день, вы читаете им перед сном библейские истории. Вот это и есть систематическое наставление – то, что запланировано в расписании. Детям это необходимо. Я знаю, что всем нам недостает постоянства. Если вас сейчас одолевает чувство вины, представьте, что я даю вам стирательную резинку – вот, возьмите, и сотрите всю эту вину. Просто скажите: «Господи, прости мне мое непостоянство. Прости, что мы не проводим семейных молитвенных встреч – но с этой недели мы начнем». И вместо того чтобы пообещать проводить такие встречи ежедневно, а потом, проведя три раза, забросить и почувствовать себя неудачником, начните с двух раз в неделю, всего с двух, и посмотрите, что будет делать Господь. Пятая ценность – это назидательные моменты. Только что мы говорили о формальном наставлении, а это – неформальное. Дети будут расти, и вы будете уделять все меньше внимания формальному и все больше – неформальному. Пока наши дети были маленькими, мы постоянно читали им на ночь и часто вместе обсуждали Библию. Когда им исполнилось по десять-двенадцать лет, они стали самостоятельно встречаться с Богом и читать Библию. Тогда на совместных встречах мы просто делились тем, кто что узнал, и больше сосредоточивались на молитве. В то же время я наблюдал, что происходит в жизни детей, и знал, что у них разные нужды. Одному сыну я даже как-то раз сказал: «Если ты прочтешь эту книгу о мировоззренческих системах, я дам тебе двадцать долларов». Другому нужно было прочесть книгу Клайва Льюиса. Он не очень хорошо успевал в школе, и я заставил его писать сочинения по каждой главе, и проверил все эти сочинения. Мне было важно, чтобы он разобрался в некоторых вещах в своей жизни. Итак, нам нужно говорить о Боге постоянно. Представьте, что вы смотрите телевизор и вдруг говорите: «Погоди-ка секунду!» Знаете, больше всего в фильмах меня смущает не откровенный секс и не откровенное насилие. Ведь если у вас мозги на месте, вы просто выключите телевизор – и всё. Больше всего меня смущают трогательные истории, которые берут за душу. Например, главный герой несчастлив в браке, его жена просто невыносима, и вот он влюбляется в прекрасную девушку, которая тоже замужем и тоже жестоко страдает, – и мое сердце уже разрывается от боли за двух людей, которые находятся в греховной связи. Вот тогда я выключаю телевизор и говорю: «Джей, Сара, Энни, как вы думаете, что там происходит?» И мы обсуждаем ситуацию, потому что здесь легко попасться на обман. Это и есть назидательный момент. Когда вы будете вместе ужинать, спросите детей, что нового в школе, чему они сегодня научились. Расскажите им, чему научились вы, и выслушайте их. Все это – назидательные моменты. Позвольте привести одно сравнение. Представьте, что жизнь – это автомобиль. Вы только что забрали своего ребенка из роддома. Естественно, вы не кладете его на переднее сиденье, вы ведь знаете, что так нельзя, воздушная подушка может его задушить. Поэтому вы кладете его на заднее сиденье и привязываете всеми ремнями, верно? Только тогда вы садитесь за руль и знаете, что ваш ребенок в полной безопасности. Ребенок подрастает, и вы начинаете рассказывать ему, что за окном, хотя сам он еще до окна не дотягивается и мало что видит. Еще через несколько лет он уже садится на переднее сиденье, вы достаете руководство для водителя (то есть Библию) и рассказываете, где можно ездить, а где нельзя, как нужно ездить и так далее. Вы рассказываете об этом как формально, так и неформально. Когда ему уже шесть или семь, вы едете куда-нибудь на пустырь, где никого нет, и, хоть это и запрещено, сажаете его к себе на колени и разрешаете подержать руль – но и сами не выпускаете руль из рук. Он чувствует себя совсем большим мальчиком! Тем временем вы рассказываете ему о том, как найти дорогу в жизни. Он сидит у вас на коленях, и вы держите все под контролем. Но ваш ребенок учится тому, что машины должны ездить только вот так, только по этой стороне дороги, а не по противоположной, и вы рассказываете ему о сумасшедшем водителе, который выехал на встречную полосу и натворил много бед. Еще через несколько лет он уже сам ведет машину, а вы сидите рядом. Вы не сводите глаз с приборного щитка и начинаете с простых дорог, а потом понемногу «отпускаете змея» повыше. Вы подсказываете, что делать дальше, а иногда останавливаете: «Не делай этого! Еще раз так сделаешь, и мы разобьемся». Однако вы позволяете ему несколько раз ехать на ограничительные столбы. Главное – не допустить столкновения лоб в лоб, а мелкие аварии – это нестрашно. Пусть сам заработает деньги на ремонт и узнает, что это такое. И вот вы даете ему ключи от машины и говорите: «Я научил тебя всему, что знаю. Вот тебе руководство, там в конце есть карта, где указано место назначения. Хочу, чтобы ты знал, дорогой, что я полностью тебе доверяю. Я видел, как ты водишь машину, – ты замечательный водитель! Я больше не буду сидеть рядом, но всю твою жизнь на этом месте будет невидимый пассажир. Его зовут Иисус Христос. Всякий раз, когда ты не будешь знать, где повернуть, с какой скоростью ехать и когда тормозить, просто повернись к Нему и спроси: "Господи, что мне делать?” Он наверняка даст тебе совет через «руководство для водителя», а иногда просто шепнет на ухо: "Не езди туда, поверни направо”, – и тогда ты поймешь, что значит "слышать слово, говорящее позади тебя: вот путь, идите по нему”». Это конечная цель воспитания. Итак, повторяю: вначале вы учите детей доктринальной истине. Затем они видят ваше личное посвящение Христу. Потом вы закладываете библейские знания не только в их разум, но и в сердце. Потом вы наставляете их на семейных собраниях, в которых вы иногда непостоянны, но все равно не сдаетесь. И, наконец, вы используете назидательные моменты, которых в жизни огромное множество. Перед тренировкой, после тренировки, когда они впервые расстаются с парнем или девушкой, когда они впервые ломают ногу, когда они выигрывают на соревнованиях, когда к ним несправедливо относятся – всё это назидательные моменты. Говорю вам, что ни зарплата с множеством нулей, ни фантастические банковские счета не сравнятся с вашим вкладом в их сердце и душу – вкладом нетленным, который принесет прибыль не только здесь, но и на небесах. В заключение, думаю, будет полезно еще раз вспомнить о нашей цели и ответить на вопрос: «Как узнать, достиг ли я этой цели?» Ведь если вы не будете этого знать, не будете задумываться о том, когда пора передать ребенку «ключи от машины», вы невольно будете судить по внешним признакам: «Мы с дочкой читаем Библию, я регулярно вожу ее в церковь, она ходила в библейский клуб, она знает наизусть четыреста тридцать два библейских стиха, мы с ней делали то, и это, и пятое, и десятое, и так далее, и тому подобное». Но вот что я вам скажу. Есть тысячи студентов, которые и слышать не хотят о Боге, хотя в свое время ходили в библейский клуб, заучивали наизусть стихи и посещали семейные молитвенные собрания. Но стоило им уехать из дому, они и думать об этом забыли. А все потому, что их родители смотрели только на внешние признаки, а не на то, на что надо смотреть. Так как же узнать, достигнута ли цель? Я поделюсь с вами одним принципом, а затем – тремя условиями. Принцип следующий: цель можно считать достигнутой, если ребенок любит и слушается в первую очередь Иисуса Христа, а потом уже вас. Это понятно? Еще раз. Цель можно считать достигнутой – в каком случае? – если ребенок любит и слушается в первую очередь Иисуса Христа, а потом уже вас. Цель не в том, чтобы мои дети ни от кого не зависели. Нужно, чтобы они зависели уже не от меня и Терезы, а от Господа. Я могу быть уверен, что это произошло, если выполняются три условия. Во-первых, дети принимают мудрые решения. В Послании к филипийцам (1:9-11) апостол Павел молится о своих духовных детях, чтобы те познавали Бога, понимали суть вещей, отличали добро от зла и принимали верные решения, ведущие к праведности. Вот что Павел считал духовной зрелостью. Способность принимать верные решения – это признак зрелости. Как научиться принимать верные решения? Для этого нужно принять несколько неверных, не так ли? Поэтому, когда вашим детям будет пятнадцать, шестнадцать или семнадцать, вам нужно потихоньку отпускать их «в свободный полет», чтобы они научились принимать правильные решения самостоятельно. Второе условие: дети выполняют обещания. В Книге Притчей (20:6) сказано: «Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?» В наши дни не так много молодых (и немолодых) людей, которые делают то, что говорят. Если дети держат обещания даже в сложных и неудобных для себя обстоятельствах, это очень ценно. В четырнадцатом псалме говорится, что праведник «дав обещание, его не нарушает». Это свидетельствует о силе характера. И не нужно подсчитывать, сколько стихов они знают и как часто ходят в церковь. Нужно смотреть на их сердце. Понимаете разницу? Именно на это нужно обращать внимание. Третье условие: дети искренне заботятся о других. Подлинное свидетельство христиан – это жизнь в святости, чистоте и любви к ближнему. Люди им не безразличны. В пятнадцатой главе Евангелия от Иоанна Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Если ваш ребенок поглощен собой – своей внешностью, одеждой, тем, что происходит в его жизни, – если он думает, что весь мир должен вращаться вокруг него, значит, он еще не научился послушанию и не доверил свою жизнь Богу. Итак, вот что будет, когда вы достигнете цели: ваши дети будут принимать верные решения; они будут понимать, что кроме них есть и другие люди, и заботиться о других. В частности, это будет проявляться в выполнении обещаний, даже когда это нелегко. Помните вопрос, который возникает, когда мы глядим на наших спящих малышей: «Боже, я знаю, что у Тебя есть мечта для этого ребенка. Что мне делать, чтобы она сбылась?» Бог дал нам ответ. Бог открыл нам, что в первую очередь мы должны дать ребенку знать, что мы его любим и что он в безопасности. Мы говорили о том, как это можно сделать. Далее, первостепенная обязанность вашего ребенка – это слушаться вас, чтобы со временем научиться слушаться Бога. Послушание вырабатывается постепенно, здесь нет шаблона, нет универсального способа для всех детей. Если даже Христос «навык послушанию», тем более мы должны. Но не нужно забывать о принципах готовности и ответственности. Дети никогда не научатся послушанию без нашей помощи. И главное, что мы должны им дать, – это не дом, не одежда и обувь, а пять ценностей, о которых мы говорили. Вы, как родители, должны сделать духовный вклад в вашего ребенка. Вы можете быть уверены, что Бог доволен вами, если ваш мальчик или ваша девочка любит и слушается в первую очередь Иисуса Христа, а потом уже вас. Это и есть сотрудничество с Богом в исполнении Его мечты для вашего ребенка. *** Наши дети никогда не воплотят Божью мечту, если у нас с вами не будет правильного понимания, что такое успех. Коротко говоря, успех – это когда ребенок любит и слушается в первую очередь Иисуса Христа, а потом уже вас. Мы назвали пять ценностей, в которых нуждаются ваши дети. Позвольте спросить – как вы передаете эти ценности? Как у вас обстоят дела? И второй вопрос. О чем вы можете сказать: «А вот с этой ценностью у меня проблемы. Я знаю, что должен это делать, но не делаю. Может быть, мне нужна помощь». Пожалуйста, говорите священнику или духовному человеку как можно конкретнее, чтобы вам могли дать правильный совет. Помолитесь и поблагодарите Бога за тот вклад, который вы можете внести в жизнь ваших детей. Попросите, чтобы, начиная с этой недели, Бог помог вам передавать детям все пять ценностей. Это возможно. Все в Божьих руках. Он дал нам все необходимое, чтобы мы могли передать это детям. И наступит день, когда вы вручите им ключи жизни, и они отправятся дальше с Богом, в той машине, которую Он для них предназначил, исполняя Его мечту.
Категория: высшее призвание христианина | Добавил: christianin (01.05.2010)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024