Понедельник, 29.04.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » высшее призвание христианина

Как быть мудрым родителем в современном мире
Занятие 8
Глядя в лицо великанам Тим Эколз, основатель служения для подростков «ТинПакт» Путешествуя в рамках нашего служения по всей стране, от Гавайских островов до Мэйна и на юг до Флориды, мы всюду видим одно и то же. Мы видим родителей, которые теряют детей, которые отчаянно пытаются решить вопрос: «Как я могу воспитать мудрых детей в безумном мире?» Ведь мы действительно живем в безумном мире! Сегодняшний мир радикально отличается от того, каким он был тридцать-сорок лет назад. Молиться в школах запрещено, соблюдать десять заповедей немодно. Мы живем в обществе, враждебном Евангелию. Мы пребываем в отступлении. Наши убеждения и ценности не поддерживаются. Стоит вспомнить обычный магазин. Мы не можем спокойно стоять с ребенком в очереди к кассе – нужно закрывать собой обложки журналов, чтобы ребенок не увидел ту или другую фотографию. Я не говорю уже об интернете, телевидении, спутниковых программах и обо всём остальном, что только и ждет, чтобы захватить наших детей в плен. Мы уже сомневаемся, можно ли доверять нянечке в детском саду, учительнице в школе и даже родственникам. Мы находимся в чрезвычайной ситуации и не имеем права расслабляться! Нам нужно постоянно быть начеку. Но выход, конечно же, есть. Он был еще в те времена, когда сыны Израилевы вышли из Египта. Они тоже жили в безумном мире, они были потерянным поколением, и все же Бог сказал им: «Я сделаю ваших детей могучим народом, и вы сыграете в этом свою роль. Вы воспитаете их могучими людьми, хотя сами таковыми не являетесь». Я так рад, что Бог может использовать меня, чтобы молодое поколение выросло могучим народом для Господа! Но как? Что нам делать? К чему обращаться? Как суметь исполнить то, что предназначил нам Господь? Занятие 8 Пять основополагающих «камней» воспитания Так что же нам делать? Если специалист, работающий с подростками по всей Америке, называет нашу ситуацию чрезвычайной, что остается простым людям, таким как мы с вами? На этом занятии я расскажу вам, как подготовить детей к важнейшим жизненным сражениям – и научить их побеждать! *** Каждого из ваших детей, независимо от характера, уровня интеллекта и того, в каких условиях они растут, в жизни ожидают сражения. Каждому придется идти на войну. Им предстоят сражения на духовном фронте, на эмоциональном фронте, сражения в школе, сражения со сверстниками… Поэтому я хочу поделиться с вами ответом на вопрос: как подготовить детей к победе в важнейших жизненных сражениях. Ведь сражений никак не миновать! Прежде чем мы начнем, хочу вам кое-что напомнить. Некоторые из нас впадают в панику и думают: «Этот мир так ужасен, жизнь настолько тяжела, что наши дети ни за что не победят». Хочу вам напомнить, что, согласно Писанию, Бог уже много сотен лет помогает подросткам жить победоносной жизнью. Он в этом большой специалист. Более того, иногда Он избирает молодых людей или подростков для осуществления Своих величайших планов. Помните Марию? Ей было лет шестнадцать, максимум семнадцать. Помните Даниила? Персидская империя духовно загнивала, и тогда Бог избрал подростка, чтобы в течение нескольких десятилетий тот мог влиять на ситуацию в стране. Помните одного из моих любимых героев – Давида? Там были задействованы огромные армии, но Бог избрал подростка. С пращей и пятью камешками Давид атакует великана, наводящего ужас на всех. А Давид просто поступает, как знает. Он просто верит Богу, берет камень, раскручивает его и… оп! Великана больше нет. И сейчас я хочу вооружить вас пятью камнями, которые вы сможете передать детям, чтобы, когда придет время сражаться, у них под рукой было нужное духовное оружие. И тогда они смогут поражать врага и побеждать в важнейших жизненных сражениях. Мы уже обсудили множество практических советов, мы говорили о дисциплине и послушании… Вы знаете, что если вашему ребенку два года, нужно поступать так-то и наклоняться, чтобы смотреть глаза в глаза, а не свысока. Вы знаете, что детям постарше нужно объяснять причины. Мы много говорили о стратегии и о конкретных методах воспитания – и всё это очень важно. Но сейчас я попрошу вас взглянуть на это как бы издали, чтобы увидеть несколько глобальных истин – «камней» воспитания. Мы поговорим о библейском мировоззрении, которым вам необходимо вооружить ваших детей, будь им два года или двадцать два, чтобы они знали, как мыслить и поступать в любой ситуации. Мы перечислим абсолютные истины, помогающие нам мыслить верно, о чем бы ни шла речь. Наверное, можно выделить разное количество таких истин – возможно, семь или десять, – но лично я насчитал пять. Пять истин, которые вы должны преподать детям. И это нечто большее, чем хорошие манеры, правильное поведение, простое чтение Библии и молитва. Речь идет о великих истинах, которые станут основанием всей дальнейшей жизни. Итак, первый «камень», который Бог поручает вам передать ребенку, чтобы тот мог побеждать в важнейших жизненных сражениях: его умение стойко переносить страдания. И сейчас я расскажу вам о библейском понимании страдания. Возможно, наш разговор покажется вам мрачноватым. Тогда скажите, как вы думаете, вашему ребенку доведется страдать? Что ж, тогда лучше научить его, как быть стойким в страдании. Итак, позвольте поделиться тем, что говорит об этом Библия. Библия говорит, что жизнь тяжела, но Господь благ. Помогите детям понять это как можно раньше: жизнь тяжела. Она нелегка. Их ждут не одни только развлечения. Не всегда будет так, как им хочется. Жизнь — это не сплошные удовольствия, понимаете? Жизнь тяжела, поскольку мы живем в падшем мире. Однако Бог благ. Далее, объясните ребенку, что жизнь несправедлива, но Господь имеет полную свободу поступать, как Ему угодно. Наверняка ребенок быстро подметит, что некоторые его одноклассники занимаются гораздо меньше, чем он, но получают «12», в то время как он – всего лишь «8». Он заметит, что играет в бейсбол гораздо лучше, чем его приятель, но у того есть нужные знакомства или папа-тренер, и в результате он играет в основном составе, а ваш ребенок сидит на скамье запасных. Чуть позднее, в юности, он увидит, что, хотя у него хорошие оценки и есть необходимые навыки, на работу взяли не его, а кого-то другого. И тогда он упрется руками в пояс и скажет: «Боже, но ведь это несправедливо!» Поэтому нужно, чтобы к тому времени он уже знал это от вас: да, жизнь несправедлива! Но все в руках Божьих. Правильное представление о страдании дается еще в Ветхом Завете. С ранних лет часто обсуждайте с детьми историю об Иосифе. Прочтите им эту историю, когда они еще совсем маленькие. Пусть образ Иосифа станет для них одним из самых родных. Ведь на его примере – с тридцать седьмой по пятидесятую главу Книги Бытие – раскрывается библейское понимание страдания. Иосифа оклеветали, продали в рабство, забыли о нем; потом его обвинили в попытке изнасилования. Но через все эти главы красной нитью проходит одна мысль: рука Божья была на Иосифе. Бог был с ним. Иосиф – отличный пример того, как можно жить в несправедливом мире, но знать, что Бог благ и что все в Его руках. Вашим детям необходимо понять, что Бог будет обращать самые тяжелые, самые несправедливые обстоятельства им во благо, если только они научатся доверять Ему, что бы ни происходило. Новозаветное учение о страдании можно видеть в Первом послании Петра. Нам в пример ставится не кто иной, как Господь Иисус. Возьмем из второй главы этого послания, начиная с двадцать первого стиха. Петр обращается здесь к верующим, которые подвергались жесточайшим преследованиям. Это было время, когда христиан бросали на растерзание львам. И вот Петр, который лично знал Христа, пишет им: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». О каких следах идет речь? «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, – и вот заключительные слова, – но предавал то Судии Праведному». Вашим детям необходимо понять, что Бог благ и держит всё под контролем в этом сложном и не всегда справедливом мире. Пусть они учатся этому, глядя на Иосифа, глядя на Христа. И когда они вырастут, они не станут размахивать руками и кричать: «Как же Бог это допустил?!» С малых лет и до того времени, когда они покинут ваш дом, нужно учить их стойко переносить страдания. Никогда не забуду один урок, который прошли мы с детьми. У моего сына-музыканта был друг. Это был очень одаренный молодой человек, но у него всегда было слабое здоровье. И вот стало ясно, что жить ему осталось недолго. В двадцать пять лет у него обнаружили рак. Мы с Джейсоном были вместе с Джоном и его родителями. Они играли на гитаре и пели у его постели; он был так изможден, кожа да кости. И я видел реакцию моего сына. Он не разозлился на Бога, не отвернулся от веры, не сказал, что жизнь ужасна. Он понимал, что жизнь бывает тяжелой и несправедливой. Этот парень был невероятно талантлив и очень любил Бога. Здесь, на земле, никто из нас так и не узнает, почему Бог забрал Джона. Но я видел, что мой сын понимает: добрый и всемогущий Бог не зря дал Джону пожить в этом сложном и несправедливом мире. Этот молодой человек очень сильно повлиял на моего сына. Я по-прежнему не понимаю, почему так произошло. Но мы должны приучать детей к тому, что страдание – это норма жизни. Это нелегко, но Бог дает нам силу, по Своей благодати. Как научить детей возрастать через страдания? Позвольте предложить вам несколько конкретных способов. Во-первых, когда они еще маленькие, выясните, о чем они переживают. Вы можете записать это в уголке на первой странице своей тетради. Постоянно следите за тем, о чем они переживают, и молитесь об этом всей семьей. Мы с вами знаем, что их переживания несколько отличаются от наших. Например, у соседского мальчика Билли большой красивый игрушечный грузовик, а у вашего сына – маленький. Знаете, как это его беспокоит? Это же несправедливо! Как такое может быть?! И, знаете, нам легко сказать: «Да не страдай! Когда-нибудь и у тебя такой будет». А может, над вашей девочкой смеются в школе, дергают за косички и дразнят из-за внешнего вида. Мы считаем, что это пустяки – подумаешь, две-три веснушки! Но для девочки это показатель того, как оценивают ее другие люди, и все мы знаем, что эти детские впечатления могут наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы вы спрашивали детей: «О чем ты переживаешь? Что происходит?» А потом молились об этом всей семьей. Не отмахивались со словами: «Да что они понимают, эти дети!» Нам легко сказать: «Это ерунда! Ты знаешь, что я об этом думаю, так что не стоит переживать». Мы стараемся замять вопрос. Но, если вы хотите научить ребенка стойко переносить страдания, нельзя подавлять его чувства. Нужно открыто говорить о них. Следующее, что нужно сделать, – выяснить, что причиняет страдания вашим детям. Мы собирались всей семьей и задавали этот вопрос каждому по очереди: «Скажи, что для тебя сейчас тяжелее всего? Что тебе мешает? Что кажется тебе несправедливым?» Открыто говорите об этом и молитесь друг о друге. Следующее, что полезно сделать, когда ваши дети страдают, – объяснить страдания с библейских позиций. Не махнуть рукой, а привести в пример праведных людей, которые тоже переживали тяжелые времена. И вот что хорошо. Мы знаем, чем закончилась история Иосифа. Мы знаем, чем закончилась история Даниила. Мы знаем апофеоз истории Иисуса. Эти примеры помогают объяснить детям, что важно не только «здесь и сейчас». Когда друг моего сына умер от рака в двадцать пять лет, мой сын понял очень важную истину – нужно помнить о вечности, а не только о сегодняшнем дне. Вы не научите детей возрастать через страдания, если не будете смотреть на жизнь с позиции вечности. Вот фундаментальная истина, которую нужно усвоить детям: страдания неизбежны. Это первый «камешек» в их оружейной сумке. Тогда они не станут злиться на Бога и удивляться. Ведь страдать – это нормально. Благой Бог, управляющий всем происходящим, каким-то образом обернет все это Себе во славу и мне во благо. Второй «камень» в арсенале вашего ребенка: умение трудиться «как для Господа». Теперь вы видите, что речь идет о действительно универсальных принципах. Ребенка можно учить переносить страдания в любом возрасте – в два года, восемь лет, четырнадцать, двадцать четыре или тридцать пять. Мы, родители, должны помнить об этом, сколько бы ни было лет нашим детям. Помните цель воспитания? На любом этапе думайте о том, как Бог действует в жизни ваших детей и как вы можете с Ним сотрудничать. Дайте им второй «камень» – научите их трудиться как для Господа. Позвольте мне рассказать вам, что такое труд в библейском понимании. Труд – это призвание, а не механическое действие. Это призвание. В вопросе труда мы часто впадаем в две крайности. Первая – мы думаем примерно так: «Нужно помочь детям найти высокооплачиваемую работу с возможностью продвижения по служебной лестнице – тогда они будут уверены в завтрашнем дне и все будет прекрасно!» Это не соответствует Писанию. Но есть и другая крайность. Мы говорим: «Солнышко, ничего, что ты уже седьмой раз за год меняешь профессию. Ты же знаешь, что для нас с папой главное, чтобы ты была счастлива! Хочешь – будь инженером, хочешь – медсестрой, хочешь – учительницей. Неважно! Главное – чтобы ты была счастлива». Так говорить – глупо и нелепо. Ведь тогда девушка или юноша в семнадцать, восемнадцать, девятнадцать лет делает вывод: «Цель образования – в том, чтобы я был счастлив». Но цель не в этом! У них есть призвание. Подумайте о буквальном значении слова «призвание». Кто может «призвать» людей? Только Бог. Сам Бог обращается к вам и зовёт делать нечто определенное. Теперь же люди редко говорят о «призвании» в таком смысле. Мы обычно говорим о «работе», «профессии». Но ведь у каждого есть призвание! Это Бог призывает людей быть медсестрами, и терапевтами, и хирургами; Он призывает их быть домохозяйками, тренерами и юристами, а некоторых – служителями церкви. И не стоит думать, что тот, кто работает в христианской организации, угождает Ему больше, чем мать, чья работа – менять подгузники. Ему угождает тот, кто слышит и исполняет свое призвание. C богословской точки зрения всякий труд священен. Работа не делится на «христианскую» и «нехристианскую», а работники – на святых и «не очень». И, знаете, в глазах Бога умственный и физический труд одинаково почетны. Ведь Христос был простым рабочим. Возможно, в некоторых кругах на Него смотрели бы свысока, но с Отцом Он – на равных. Всякий труд священен. Далее, наш труд должен проистекать из нашего предназначения и уникальных способностей, данных нам Богом. Так учит Библия. Вы трудитесь не потому, что это приносит вам удовольствие или кучу денег. Вы понимаете, что Бог сотворил вас особенным, уникальным. Ученые, подтвердите мои слова! Ваша молекула ДНК отличается от ДНК всех других людей на свете. Вы задумывались, что цвет ваших глаз, ваш характер, ваш интеллект, ваш прошлый опыт, все ваши личностные особенности даны вам Богом потому, что Он предусмотрел для вас труд, который можете выполнить только вы и больше ни один человек на всей планете? Мы, родители, должны помочь каждому ребенку разобраться, как Бог его устроил, чем наделил. Почему ему нравится искусство, или языки, или спорт? Почему он общительный или застенчивый? Почему он именно такой, каким создал его Бог? Потому что у Бога есть для него план, и его способности позволят осуществить этот план. Понимаете, как это повлияет на воспитание? Согласно Библии, мы также должны учить детей рассчитывать на похвалу и одобрение только от Бога. В нашем мире все хотят впечатлить окружающих. Но вы должны учить детей трудиться лишь для одного Зрителя. Моя мама это понимала, хоть она и не была верующей. Помните, как в детстве – лет в десять-двенадцать – вам нужно было пропылесосить ковер? На ковре стояла кушетка, и мама говорила: «Отодвинь кушетку, приподними ковер и пропылесось под ковром и за кушеткой». Я при этом думал так: «Но никто же не станет заглядывать за кушетку или под ковер!» А мама говорила: «Я знаю, чтό там, и это важно для меня. Если ты что-то делаешь, делай как следует. И не для того, чтобы люди увидели результаты твоей работы, а чтобы ты знал: ты сделал все, что мог». Вам приходилось слышать такие слова? Хочу вам сказать, что их необходимо услышать целому поколению молодых людей. В более взрослом возрасте это означает, что вы не станете уходить с работы на двадцать минут раньше, потому что ваш начальник уже ушел. Ведь вы работаете не для начальника, а для Христа. Вы выполняете задания не на «тройку с минусом», не на минимально приемлемом уровне – ведь вы трудитесь не для людей. Вы трудитесь для Царя царей и Господа господ, и учите детей трудиться для Него. Ветхозаветные истоки труда описаны в Книге Бытие (2:15). Тогда в мире еще не было греха. Что сказал Бог? «Я хочу, чтобы вы продолжали свой род, чтобы вы трудились своими руками, чтобы вы созидали, чтобы вы создавали нечто прекрасное на этой планете, в той среде обитания, которую Я вам дал». Мы дошли до того, что считаем труд частью проклятия, неизбежным злом. Миллионы людей живут «от субботы до субботы». Это хорошее название для телепередачи, но неправильный подход к жизни! Я часто бываю в одном небольшом кафе. Каждый день туда приходит один учитель, завсегдатай заведения, знакомый со всеми клиентами. Так вот, прямо с порога он восклицает: «Еще пятьдесят семь дней!» Потом он заказывает себе кофе. На следующий день он объявляет: «Еще пятьдесят шесть дней!» Он начинает отсчет с начала учебного года, только и думая о том, сколько дней осталось до каникул, когда он не будет видеть детей. Как-то раз, когда он вышел, один его знакомый сказал: «Знаете, какая у него специализация? Он работает с особо одаренными детьми». Я подумал: не хотел бы я, чтобы мой одаренный ребенок попал в класс к человеку, который только и мечтает, чтобы глаза его этой школы не видели! А вот новозаветный фрагмент на тему труда – Колоссянам, 3:23. Учите детей «всё, что они делают, делать от души, как для Господа, а не для человеков». Ведь это от Господа они получат воздаяние. Мои дети быстро выучили этот стих, ведь мы так часто его цитировали: «Сынок, как ты убрал в гараже? Как для Господа (Колоссянам, 3:23)? Сынок, ты получил двенадцать баллов? А даже если и не двенадцать – старался ли ты изо всех сил?» Знаете, Богу не так важно, получит ребенок двенадцать, восемь или шесть баллов. Родители должны усвоить важный урок: если ребенок старается изо всех сил, выкладывается на все сто и получает «шесть», потому что больше не может, – это настоящий праздник! Не вздумайте говорить ребенку, что он неумеха и ни на что не способен только потому, что учится на «семь» или «восемь». Вы меня понимаете? Главное – от души, как для Господа. А теперь практический вопрос – в чем наша роль как родителей? Помочь ребенку найти призвание, данное ему Богом, чтобы он мог изменить свое окружение и весь мир. Помочь ему понять, какие дела приготовил для него Господь. Есть два способа сделать это. Во-первых, детям необходимо давать еженедельные поручения и приучать выполнять их с удовольствием. Мы опять возвращаемся к застиланию постели, мытью посуды, приготовлению бутербродов в школу, к стирке, заботе о младших братьях и сестрах, о домашних животных и так далее. К этому нужно подходить серьезно и требовать старания. Во-вторых, мы должны исследовать способности детей. Наблюдайте за вашими детьми и подмечайте, что у них хорошо получается. Я не говорю о том, что хорошо получается у вас. Не ожидайте от них того же. Разве редко бывает, что у отцов-спортсменов сыновья не достигают успехов в спорте? Разве мало матерей-художниц, чьи дочери не умеют рисовать, зато неплохие спортсменки? Не стоит мучить детей. Лучше скажите себе: «Интересно, какие у них способности? Ведь моя задача не в том, чтобы вырастить точную копию себя. Моя задача – выяснить, к чему они расположены, и помочь им стать такими, какими видит их Бог». Это в корне изменит воспитание детей. Да, вам придется умерить свою гордыню – я через это прошел. И вот истина, которую должны усвоить дети: они созданы для труда. Доносите ее на каждом уровне: когда им два года, пять, семь… Чтобы они не думали: «Нужно работать… Вот досада! Не хочу делать домашнее задание!» – «Нет, дорогой. Ты создан для труда». Истина № 1: страдания неизбежны. Истина № 2: вы созданы для труда. Это большая честь для вас – сотрудничать с Создателем Вселенной. Вы должны работать для Него, исходя из своих способностей, помогая Ему преобразовать мир, воплощая Его планы в своей жизни и в жизни других людей. Научите этому детей – и увидите, какими они будут в тридцать пять или сорок, когда большинство людей жалуются на свою работу. Во-первых, они не станут ожидать легкого заработка; во-вторых, они будут думать не о минусах своей работы, а о возможностях, которые она открывает перед ними. Ведь они будут выбирать работу не так, как большинство молодежи, – где повеселее или где больше платят. Согласно опросам, почти шестьдесят пять процентов американцев недовольны работой. Интересно почему? Готов поспорить, что многие из них просто не предназначены для той работы, которую выполняют. Но они думали так: «Что ж, приличное место, хорошо платят…» Зачем вам хорошая зарплата, если вы ненавидите вашу работу? Где вы проводите бόльшую часть времени? На работе! Поэтому нужно делать то, для чего вы предназначены. Помните бегуна из фильма «Огненные колесницы»? Он сказал: «Когда я бегу, я чувствую Божью радость». Вы должны чувствовать Божью радость, идя на работу. Вы должны помочь своим детям выяснить, к чему призывает их Господь. А теперь третий «камень»: умение мудро распоряжаться своей жизнью. Я расскажу вам о библейском понимании того, как нужно распоряжаться жизнью. Здесь есть несколько пунктов, которые необходимо усвоить детям. Первое: всё принадлежит Богу. Дети должны это знать. Помните вопрос, заданный апостолом Павлом: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» Ответ: «Ничего». Все принадлежит Богу. Далее, Бог поручил нам распоряжаться кое-чем от Его имени – временем, способностями, деньгами. Ваши дети должны знать, что это не их время, не их способности, не их деньги. Всё это дано им Создателем вместе с ролью управляющих. А потому неважно, как они хотят использовать время, – это Божье время. Неважно, на что они хотят потратить деньги, – это Божьи деньги. Неважно, чего им хочется. Мои дети не раз заявляли мне: «Знаешь что? Это мое время, и я могу делать с ним всё, что захочу!» – «Нет-нет-нет, погоди-ка минуточку! Это не твое время, а Божье. Не твои способности, а Божьи, и ты не имеешь права их расточать». Кстати, мы вскоре увидим, что легче всего научить детей обращаться с деньгами, потому что деньги можно подсчитать и подержать в руках. Научившись распоряжаться деньгами, они перенесут эти навыки и на время, и на способности. Заметьте, что Бог ожидает от нас правильного использования того, что Он нам вверил. Ум, характер и способности вашего ребенка даны ему не только ради него самого. Всё это – своеобразная инвестиция, поскольку у Бога есть определенные цели для вашего ребенка. Наша задача, как родителей, – обеспечить, чтобы Бог получил максимальную прибыль от Своих вложений. Ведь нам известно, что Бог потребует у нас отчет. Это нужно напоминать детям часто и с ранних лет. Бог потребует у них отчет, на что они потратили время, способности и деньги. Зачем? Затем, что Ему угодно, чтобы мы разделили Его радость. Давайте вспомним классический фрагмент Писания – притчу о талантах (двадцать пятая глава Евангелия от Матфея). В чем суть этой притчи? Господин дал слугам разное количество талантов. То есть у всех людей разные способности, представленные в различной мере. Двое из слуг пустили свои таланты в оборот, и в конце господин сказал им: «Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего». Самая большая радость, доступная вашим детям, – это открыть предназначение, данное им от Бога. Да, его придется реализовывать в падшем мире, поэтому не нужно удивляться трудностям. Но это огромная радость – хорошо распоряжаться временем, деньгами и способностями. И знаете что? Этому нелегко научить. Вам потребуется масса энергии и целенаправленных усилий. Но этот «камень» им просто необходим. Ведь если вы внушите им, намеренно или непреднамеренно, что всё существует ради них, ради их будущего, их успеха, их счастья, – мы получим целое поколение людей, готовых идти напролом. В первой главе Книги Бытие сказано, что Бог создал нас по Своему образу и подобию, а затем повелел нам «владычествовать над землей». Он сказал: «Я хочу, чтобы вы изменяли мир. Я хочу, чтобы вы, как и Я, испытали радость творения, управления, организации, наблюдения за тем, как все растет и приносит плоды». Бог создал нас похожими на Себя, и дети подсознательно это чувствуют. Мы должны помочь им понять, что все принадлежит Богу и что однажды им придется дать Ему отчет. Величайшая радость – прожить жизнь по воле Его и тем самым подготовить хороший отчет! Как это на практике? Помогите ребенку стать верным в малом. Помните ли вы, что сказано в Евангелии от Луки (16:10)? Здесь идет речь о деньгах: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Как по-вашему, что подразумевается под «малым»? Деньги! Христос рассказывает притчу о неверном управителе, а потом переходит к важным духовным истинам и говорит: тому, кто верен в малом, – в управлении деньгами, – будет доверено многое – духовные ценности, отношения, сокровища Божьего Царства. По сути дела, Христос утверждает, что пока человек не научится содержать в порядке сферу финансов, Бог не доверит ему истинных сокровищ. А истинные сокровища – это, в том числе, свобода и возможность влиять на свое окружение во славу Бога. Это когда Бог использует ваши дары, позволяет приводить людей ко Христу и помогать им расти. Вот истинные сокровища. Поэтому необходимо научить детей распоряжаться деньгами. По статистике, евангельские верующие в Америке жертвуют в среднем два с половиной процента своего дохода. Знаете, о чем это говорит? Они неверны в малом. Следовательно, Бог не доверит им истинных сокровищ – того, что наиболее важно, что приносит наибольшую радость. Итак, вам нужно научить детей быть верными в малом, начиная с денег. Как же это сделать? У вас есть план? Знаете ли вы, как научить детей распоряжаться деньгами? Это очень весомый «камень». Знаете ли вы, сколько миллиардов долларов недостает нашему бюджету? Знаете ли вы, что около половины всех разводов в Америке происходит из-за денег? Однако деньги – это лишь внешний признак, отражающий наши ценности и приоритеты. Позвольте мне, как отцу, дать вам несколько советов, как научить детей верности. Когда мои дети были маленькими, у каждого на тумбочке стояло три коробочки. На одной было написано «пожертвования», на второй – «сбережения», на третьей – «расходы». Мы выделяли им карманные деньги, и, кроме того, за некоторые домашние дела они могли кое-что заработать. И с малых лет я учил их, что первую часть полученного нужно отдать Богу. Разумеется, всё принадлежит Богу. Но просто чтобы вы помнили об этом, положите столько-то в первую коробочку. Я не собираюсь учить тому, сколько нужно отдавать – десятину или «как Бог на сердце положит». Когда ребенку шесть лет, не нужно бухгалтерии: «Ты только что получил доллар – положи десять центов сюда, десять сюда и восемьдесят сюда». Когда же дети подрастали, мы обсуждали с ними более сложные правила управления деньгами. Но главное, чтобы они понимали – каждый доллар принадлежит Богу. Нужно положить десять центов сюда, чтобы помнить об этом, а десять отложить на будущее. Бог такой любящий и щедрый, что делится с тобой Своими деньгами, чтобы ты мог делать добрые дела, благословлять других и веселиться. По мере того как дети растут, вы можете усложнять свои объяснения. Расскажу вам, как это было с моими детьми, когда они доросли до старших классов. Моя дочь, например, так же умна и организованна, как ее мать. Нас, простых ребят, это просто сводит с ума. Например, я спрашиваю ее: «Как дела, дорогая?» – «Хорошо». – «Много задают домой?» – «Да, такой завал с учебой!» – «Серьезно? А что именно?» – «Ну, мне надо сдать реферат через две с половиной недели, а я собрала только половину материала». Что-то здесь не так! Когда мне в старших классах задавали реферат, я брался за него в последний вечер! Но у меня есть еще и сын, который не очень хорошо учился – так, с переменным успехом. И не то чтобы он был глупым. Просто обычно было так: «Честное слово, папа, эта контрольная для меня как снег на голову! Я понятия не имел, что она сегодня будет!» – «А ты записал, когда вас предупреждали?» – «Знаю, знаю, ты говорил мне, что надо записывать, но, к сожалению…» – «И что же ты получил?» – «Два балла…» Ну что ты будешь делать! Чего я только не пробовал! Я купил ему ежедневник и календарь и заставлял каждый раз приносить, когда мы ужинали. Я постоянно спрашивал: «Ты записал домашнее задание?» Я проходу ему не давал и, должен сказать, толку от этого было мало. Возможно, у кого-то из вас есть дети, заставляющие думать: «Боюсь, что у нас ничего не выйдет…» Вот таким был и мой сын. И ничего у нас не вышло. А потом мы вместе поехали в отпуск. Церковь очень щедро нас благословила, и мы смогли посетить Израиль и несколько стран в Европе. К тому времени я начал думать: «Что ж, не всем же быть такими умными, как его мама». Он по-прежнему учился «с пятерки на восьмерку», но я надеялся, что он способен на большее. Я продолжал напоминать ему Послание к колоссянам (3:23), чтобы он трудился «как для Господа», делал всё, что в его силах. Ведь если он не сдает работу, невозможно понять, способен он ее выполнить или нет. А он не сдавал просто потому, что забывал. И вот мы поехали в отпуск за океан, и что я вижу? Мой сын моментально запоминал фразы на чужих языках; он помогал нам менять деньги, составлял расписание… Я мог отдыхать! Если парень умеет планировать, значит, ума ему не занимать! И вот чем это закончилось. Я перепробовал массу способов, чтобы побудить его учиться. Он закончил школу и собрался поступать в колледж. Каждый человек обязан мудро распоряжаться своей жизнью – вот важнейшая истина, о которой мы с вами говорим. Итак, мой сын решил пойти в колледж. Тогда я сказал ему: «Знаешь что, сынок? Ты сначала год поработай». – «Но почему, папа?» – «Потому что я хочу мудро распоряжаться деньгами». – «И как это связано с моей учебой?» – «Бог доверил мне ограниченное количество денег. В средних и старших классах твоего прилежания никогда не хватало больше чем на недельку-другую. Поэтому было бы неразумно с моей стороны платить за твое высшее образование, чтобы ты отлынивал от учебы так же, как в школе. Вот что я предлагаю. Я поработаю этот год, и ты поработаешь этот год. Ты отложишь немного денег, и первый курс колледжа мы с тобой оплатим пополам. А потом, если ты успешно окончишь первый курс, остальное оплачу я». Некоторые из вас думают: «Неужели он проявил такую строгость?» Еще бы! Ведь мудро распоряжаться жизнью – наша священная обязанность. Это истина, которую должны усвоить дети. Мои деньги – на самом деле не мои, и я не вправе тратить их как попало, даже на своих детей. Это Божьи деньги. Время и способности моего сына – на самом деле не его. Он должен старательно делать свое дело, а я – свое. Угадайте, что было дальше? Примерно год он работал мойщиком окон. У него хорошо получалось, и он прилично заработал. Он также понял, что не желает всю жизнь мыть окна. Он понял, что ему не нравится математика, не нравится английский, не нравится история, но он обожает Библию. Да, мой сын с десяти лет читал Библию по утрам. Он зачитывался книгами Льюиса, делился благой вестью с друзьями, привел ко Христу половину своей волейбольной команды, вел у нас дома группу по изучению Библии. Как видите, в нем было много хорошего; но, с другой стороны, когда я спрашивал: «Сынок, ты не считаешь, что двойка за контрольную – плохое свидетельство о вере?» – он отвечал: – «Не-а. Не считаю, папа». В конце концов, мы выяснили, что Богу угодно, чтобы он поступил в библейский институт. И мотивации у моего сына было более чем достаточно. Только послушайте: в прошлом семестре он получил наивысший балл по греческому языку. Да, это удивительно. И вот что он мне сказал: «Папа, я понял, что не умею учиться». – «Что правда, то правда». – «Я никогда ничего не записывал». – «Я в курсе, Райан». – «Но знаешь что, папа? Я помню всё, к чему ты меня приучал, – планировать время, вести рабочий дневник, вначале делать то, что важнее. Я рад, что ты научил меня этому, и до сих пор всё это делаю». А потом он заявил – нужно знать моего сына, чтобы оценить это! – «Я помогаю нескольким ребятам в общежитии стать организованнее». Мудро распоряжаться жизнью – ваша священная обязанность. Вы не принадлежите себе, вы куплены дорогой ценой. Эта истина необходима вашим детям. Ей нужно учить в два года, в четыре, в восемь, в шестнадцать, в двадцать четыре, в тридцать. Ведь я знаю по себе, что ваша роль меняется, но вы всегда остаетесь папой и мамой. И тогда ваши дети станут мыслить по-другому. Мы сейчас не будем углубляться в детали – в котором часу укладывать детей спать, какие истории рассказывать им на сон грядущий. Вы сами разберетесь, но главная цель – передать детям основополагающие истины. И тогда ваш ребенок всю жизнь будет помнить: Бог благ, но жизнь тяжела. Страдания неизбежны, поэтому я не удивляюсь, когда они приходят. Я верю, что благой и всемогущий Бог проведет меня через любые трудности. Став взрослыми, ваши дети будут ходить на работу не потому, что так полагается, что иначе нельзя, что им хочется заработать денег. Нет, они скажут себе: «Я хочу трудиться для Господа, ведь я создан для труда. Я хочу сотрудничать с Богом Вселенной. У меня есть призвание. Господи, используй меня! Спасибо, что Ты сделал меня тренером. Спасибо, что Ты сделал меня медсестрой! Спасибо, что Ты сделал меня инженером! Господи, я так люблю работать в саду – я не заканчивал университетов, мне не нравилось учиться, но сейчас я сотрудничаю с Тобой и делаю этот мир красивее!» Разве это не прекрасно? Ваш ребенок осознает свою священную обязанность – мудро распоряжаться жизнью – и скажет Богу: «У меня нет ничего своего. Я хочу прославить Тебя тем, что Ты мне доверил. Я готовлюсь дать Тебе отчет». *** Мы обсудили первые три «камня». И знаете что? Я попробую прочесть ваши мысли. Многие из вас думают: «Да, я должен дать эти "камни” моему ребенку, чтобы он мог побеждать в важнейших жизненных сражениях. Но ведь у меня самого нет этих "камней”!» В чем вам необходима помощь? В какие моменты вам не хватает стойкости, чтобы переносить страдания? Нужно ли вам изменить отношение к труду, чтобы всегда трудиться «как для Господа»? И, наконец, чувствуете ли вы необходимость мудро распоряжаться своей жизнью? Пока этих истин нет в нашем сердце, мы не можем передать их детям. Говорите честно. Будем молиться. И будем исполнять своё призвание, чтобы наши дети смогли исполнить своё.
Категория: высшее призвание христианина | Добавил: christianin (01.05.2010)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024