Библейский взгляд на наше «Я»:
Как мы должны думать о себе?
Доминирующий взгляд на восприятие себя: для
того, чтобы человек мог нормально идти по жизни, у него должна быть высокая самооценка.
В США так сильно
подчеркивается человеческое «Я», что на этой идее выросло целое поколение (наша
страна - не исключение). Многие студенты совершенно не переживают о своей
успеваемости в сфере образования, что профессиональные стандарты сильно
понизились.
Немалое
количество людей, особенно молодых, утверждает, что пока не научусь любить себя
самого, - не смогу любить ближнего своего.
НО САМООЦЕНКА – это всего лишь ИЛЛЮЗИЯ
того, что мы думаем о себе (ведь кто нам может сказать правду о самих
себе, если не Тот, Кто создал нас?). Если наше
восприятие самих себя не находится под руководством БОЖЬЕГО СЛОВА и СВЯТОГО ДУХА, тогда что-то другое станет
руководить нами.
А.
Бог хранит свою славу.
Бог свято
оберегает Свою славу (КАВОД) – тяжесть,
массивность. То есть, только в Нем есть сущность всего. И только Он самодостаточный, неповторимый и
достойный превозношения Откр.4:11;
Откр.5:11-12 – Бог славен и Он сражается за Свою СЛАВУ.
Б. Бог сотворил нас по Своему подобию для Его
славы.
Быт.1:26-27. Пропагандирующие самоценность
делают здесь ОГРОМНУЮ ОШИБКУ. Цель сотворения человека – ОТРАЖАТЬ СЛАВУ БОГА. Быть подобием Бога – это значит отражать Его
славу.
Слово
«образ» в евр.яз. на Ближнем Востоке имеет следующее значение. Цари строили
себе памятники, чтобы в их отсутствие оставался их образ.
Человек в этом
случае является физическим представлением невидимой славы Бога.
Никто в этом мире
не сотворен по образу Божьему. Поэтому, например, аборты – это покушение на
образ Божий.
В.
Грех испортил Его образ в нас – обратил Его славу в нас в бесчестие для
нас
1.
Наше бесчестие в том, что мы заменили славу Бога идолами.
Проблема вовсе
не в том, что Адам и Ева съели плод. Они восстали против Бога, произвели мятеж
против установленного Богом порядка, против самого Бога.
Ни один народ не поднялся выше
исповедуемой им религии, сказал Эйден Тозер. Иер.2:5 - совр.пер.; Рим.3:23. Обесценивается образ Божий в нас. И хотя у человека все
таки осталась способность отражать Божий образ, однако, мы часто эту
способность используем для того, чтобы СЕБЕ
сделать имя Быт.11:4.
Г. Иисус
Христос – новый образ Божьей и человеческой славы.
Иисус Христос восстановил в
человеческом образе славу Божью благодаря Своей крестной смерти. Именно
благодаря Его Голгофской жертве Он может восстановить в нас то, что было
потеряно в Едеме в лице Адама и Евы.
Д. Вера
во Христа дает доступ к обновленной славе.
Мтф.5:3
- Здесь речь идет не о поднятии самооценки, а о том, как смирять себя.
Только придя к Его кресту и увидев свою греховность в свете этой жертвы, мы
захотим отреагировать, мы захотим отразить его свет, Его славу, Его
великолепие.
Мтф.5:16 – Еще 150 лет назад Гораций
Бонар сделал критику на современный взгляд о самом себе, говоря:
«Целью
действия Духа Святого в обличении греха, является изменение мнения
грешника о себе. Другими словами, чтобы он не высоко думал о самом себе, но начал
воспринимать себя таким, каким видит его Бог». С.М.Павлюк
|