Выдержки из книги «ОБНАРУЖЕН ПОЧТИ ХРИСТИАНИН» Искренний христианин Мэтью Мид написал эту книгу «Обнаружен почти христианин» в 1661 году. Насколько она актуальна в наше время вы можете проверить на себе. Цель своей книги он обозначил следующим образом: «Я покажу вам, шаг за шагом, насколько далеко человек может пройти, чего достичь, как исключительно много сделать ради религии, и, все-таки, быть только ПОЧТИ христианином, когда все уже сделано. Я покажу, что, несмотря на то, что многие люди проходят так много, они все еще почти христиане. Какова разница между невозрожденным сознанием лицемеров и обновленным сознанием верующих? Почему они только почти христиане, если прошли так много? Какова причина того, что люди проходят так много, чтобы стать почти христианами, но не идут далее, чтобы быть истинными последователями Христа?» ЧАСТЬ 15. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИМЕТЬ ДУХА БОЖЬЕГО И, ВСЕ ЖЕ, БЫТЬ ПОЧТИ ХРИСТИАНИНОМ. Валаам имел Духа Божьего, когда благословлял Израиль: «И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий». Иуда имел Дух, ибо Духом он изгонял бесов. Он был одним из тех, кто пришел ко Христу и сказал: «Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем». Саул также имел Святого Духа: «Вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Бух Божий, и он пророчествовал …» ВОЗРАЖЕНИЕ. Но вы скажете: «Может ли человек иметь Духа Божьего и, все же, не быть истинным христианином? Действительно, Дух говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», и, конечно же, кто Духа Христова имеет, тот Его!» ОТВЕТ. Именно присутствие Духа является признаком святости: когда Дух Святой – действенная преобладающая основа благодати и освящения, обновления и возрождения сердца, где Дух Святой – сильный помощник, подкрепляющий душу в немощах, где Дух пребывает вечно. Но не каждый человек, который имеет Духа, является истинным христианином. Первое. Человек может иметь Духа временно, то есть Дух не пребывает в нем постоянно. Дух может быть над человеком и, все же, не жить в человеке. Дух там, где Он живет, но Он живет не везде, где находится. Он во всем, но живет только в святых. Лицемер может иметь Духа в течение какого-то периода времени, но Он не живет в нем вечно. Второе. Человек может иметь Духа и, все же, не быть рожденным от Духа. Лицемер может иметь дары от Духа, но не благодать. Дух может находиться в нем через просвещение, но не через освящение, через убеждение, но не через обращение. Хотя он может иметь обычную благодать для блага других, все же, он не может иметь особой благодати для своего собственного блага. Хотя его исповедание духовно, все же, его состояние может быть плотским. Третье. Человек может иметь Духа рабства. Многие имеют Духа рабства. Дух рабства – это проявление, действие Святого Духа, Который Законом обличает сознание в грехе и говорит о проклятии Закона, это создает в душе такое понимание гнева Божьего, которое повергает человека в ужас при одной мысли о Боге. Дух может быть – и часто есть – без спасающей благодати. Такое действие Духа наблюдалось в Каине и в Иуде. Нет людей, которые приняли бы Духа усыновления без первоначального принятия Духа рабства, но все же многие принимают Духа рабства, так никогда и не приняв Духа усыновления. Четвертое. Человек может иметь Духа Божьего, действующего в нем. И все же сопротивляться Ему. Об иудеях сказано: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его», и тот же грех вменен в вину их детям: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Лицемер не удерживает Духа Святого достаточно долго, чтобы прийти к возрождению и усыновлению, но угашает Его движение и поэтому не достигает вечности. Пятое. Человек может иметь Духа Святого и, все же, грешить непростительным грехом. Никто не может согрешить против Духа, кроме того, кто имеет хотя бы частицу Его. Истинный верующий имеет так много от Святого Духа, ощущает такую работу Его в себе, что не может совершить этот грех: «Всякий рожденный от Бога, не делает греха», а именно этого «греха к смерти». Плотской человек, грешник, который исповедует религию, не может согрешить этим грехом. Таковы лицемеры. О них сказано, что они только «причастники Духа Святого», и только лицемер может согрешить против Духа Святого. ИТАК, если Дух Святой находится в человеке временно, не пребывает постоянно в нем, если человек имеет Духа, но не рожден от Духа, если имеет Духа, но только как Дух рабства, если сопротивляется Ему, если имеет Духа и грешит грехом к смерти против Него, тогда, конечно же, человек, несмотря на присутствие Духа Божьего, является только ПОЧТИ христианином.
|