Воскресенье, 19.05.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Образ мыслей праведников
ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ПРАВЕДНИКОВ             Жизнь человека сопровождает постоянное мышление. Мы всегда о чем- нибудь думаем, и наши мысли, наш ум – это та почта, в которую, следуя притче, сеятель бросает доброе зерно (Матф. 13:4). Но увы, сатана нередко похищает посеянное. В одной из бесед Христос открыл ученикам о Своих предстоящих страданиях. Апостол Петр стал прекословить: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» В ответ прозвучало строгое слово Учителя: «Отойди от Меня, сатана!... потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф. 16:22-23). В тот момент, совершенно не поняв, откуда пришла мысль и кто ее родоначальник, Петр поспешил озвучить свои суждения и, возможно, пришел в немалое недоумение от услышанного ответа. Об учениках Христа сказано: «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?» (Лука 9:46). Откуда пришла к ним эта мысль? От Бога? Или от дьявола? Или от собственного сердца? Рождающиеся в человеке мысли, конечно же, не бесконтрольно, не без его участия способны проникать в сердце, в область желаний, где происходят уже другие процессы. Важно проанализировать, какая это мысль и откуда пришла. Ведь нередко худые помыслы скрываются под личиной благочестия, и распознать их подлинную сущность не всегда легко. Если бы Сам Господь не обличил трех друзей Иова за то, что они рассуждали о Нем не так верно, как Иов (Иов 42: 7-8), то говоря откровенно, разве дали бы мы им отрицательную оценку? Иной раз вознамеришься употребить для проповеди что-то из их речей, но тут же себя остановишь: а не та ли это мысль, о которой Бог сказал, что она не так верна? О самоуверенных суждениях своих друзей Иов отозвался весьма неодобрительно: «… Вы скрытно лицемерите» (Иов 13:10). Наш ум – линия фронта, где в духовной битве сталкиваются две непримиримые силы, о которых Бог сказал: «Вражду положу … между семенем твоим и между семенем ее..» (Бытие 3:15). От того, какой мысли христианин даст предпочтение и в сторону какого помышления склонит сердце, - зависит его или победа, или поражение. Апостол Иаков писал находящимся в рассеянии верующим: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает», потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1:13-14). Сначала появляется мысль. Если она недобрая, сразу же похорони ее. Если она чем-то тебе понравилась, затронула плотскую струнку в сердце, вызвала, допустим, желание бросить повторный взгляд на грязную афишу, и ты не противостал, - обязательно потерпишь поражение. Если же не покоришься греховному устремлению, - будешь наслаждаться победой. Кто не отвергает нечистых мыслей, увлекается ими и позволяет им развиваться, тот взращивает похоть. Она же, в свою очередь, вызовет вожделение. Человек уже принял недобрую мысль и не может от нее освободиться. Хотел бы, но, проникнув вглубь, она сверлит сознание. И не силой ворвалась, а христианин сам дал ей возможность проникнуть в сердце. На этой стадии своими силами похоронить возникшее желание не удастся. Почему? Потому что произошло зачатие греха, а «сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15). За это уже нужно каяться. Одной из задач служения Иоанна Крестителя было – возвратить непокоривым «образ мыслей праведников» (Лука 1:17). Образ мыслей – это не совокупность различных мнений. Это основные, принципиальные черты мышления, согласно которым формируются поступки, характер и сама жизнь. Апостол Петр призывал: «Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего..» (1 Петра 1:13). Образная фраза апостола «препоясать чресла ума», то есть собрать и взять под контроль свои мысли, - требует больших усилий. Когда христианин начинает работать над собой в этом направлении, то иногда и собственное сердце может взбунтоваться. Вне сомнения, немало усилий приходится прилагать, чтобы иметь образ мыслей праведника, то есть держать свой ум под контролем. Но его нужно дисциплинировать. Ум следует препоясать истиной. «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем» (Пс. 118, 97). Удивительное свидетельство – весь день размышлять о Слове Господнем! Псалмопевец достиг этой высоты, и для всякого духовного, любящего Бога человека такое погружение в Божьи законы – радостно. Пусть не соблазнит никого враг душ человеческих тем, что разум наш – ничто и мы должны его отвергнуть. И в то же время, сохрани нас Господь, чтобы читая Слово Божье, фантазировать и выдавать собственные толкования за мысль Духа Святого. Произвольными домыслами мы не напитаем народ Божий. Поэтому необходимо препоясать чресла ума истиной, Словом Божьим, размышлениями, усердной молитвой. Пока Бог длит время благоприятное, и мы имеем возможность беспрепятственно посещать Богослужения, назидаться в общении святых, - необходимо препоясать чресла ума, вникать и изучать Писание. Трудно? Да. Нужно пораньше встать, победить сонливость и отяжелевшие веки. Основная отличительная черта образа мыслей нечестивых – вольность мышления, бесконтрольность, распоясанность в суждениях. Живущий без Бога человек, не имея обновленного ума, нисколько не подвергает контролю свое мышление. Какие бы мысли не пришли – он их принимает, безвольно поддается их течению, развивает в своем воображении и оскверняется. Случается такое и с верующими: сказал, не обдумав, и попал в такую беду, что и выправить порой невозможно. А кто-то в состоянии возбуждения и гнева обрушил грубые оскорбительные слова. Они кого-то ранили. «Зачем я сказал?» - сетует человек на себя и кается. Но сказанного не вернешь, слова-то озвучены. Какая причина подобного греха? Не препоясан ум. В необходимый момент человек не контролировал свое мышление. Есть еще одна принципиальная черта мирского мышления, прочно обосновавшиеся в уме плотских христиан: они отвергают мысль о страданиях, желают, во что бы то ни стало обойти их. Почему людям завершающегося периода человеческой истории Христос дал такую оценку: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24: 37-39). Надо было думать, размышлять, рассуждать о судах Божьих. Не хотели. Потому что страшно и неприятно. Если думать о внезапном восхищении Церкви и ожидать его, то нужно многое в жизни изменить, от многого отречься, за многое каяться. Не захотели. Образ мыслей праведников хорошо отразил Апостол Павел в послании к Евреям: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:3). Апостол Петр призывал: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью: ибо страдающий плотью перестает грешить» (1Петра 4:1). Воин Христа вооружен этой мыслью, для него страдания не чужды, хотя нашей плоти мысли о страдании, вне сомнения, неприятны. Но согласие страдать – характерная черта образа мыслей праведника, без этого праведник не состоится. Ветхозаветные святые много страдали. Мы слышали о терпении Иова, пророков (Иакова 5: 10-11). – Бог проводил через скорби Свой народ. Тем не менее, многие не принимают эти слова близко к сердцу. Коварное время свободы усыпляет. «О каких страданиях можно говорить? У нас все спокойно. Конституция гарантирует свободу веры. К законности стремится государство. Оно не должно вернуться к прежним репрессиям», - так думают многие. - Возможно, вы дойдете и до расстрелов, - говорил я с представителем власти. - Нет! К тем временам мы не вернемся. -Никто этого не знает, - ответил я ему, - но церкви гонения не повредят, а вам нужно подумать о судах Божиих и о том, где вы окажитесь. Люди - временны. Может быть, завтра будет поздно думать и каяться… - Что ты, что ты! Не надо об этих жутких вещах говорить. Люди мира сего не желают думать о неотвратимых Божиих судах. Но когда христиане не считают нужным думать о судьбоносном, - чем это может обернуться? Отступлением, потерей спасения. Приведу пример. Не только служителей, но и проповедников повлекли в административный суд. После первого дня суда над братом все вышли возбужденные, недовольные ответами, какие он давал. «Что ты там наговорил?» - с недоумением вздыхали одни. Другие сострадали ему, зная, что завтра, может, придется самому предстать перед судом. Кто-то озабоченно обратился ко мне: «В конце концов, ты собери нас и разложи по полочкам, как нам нужно отвечать». То есть, они хотели обрести ясный определенный образ мыслей в отношении поведения на суде. Мое состояние трудно передать. «Братья дорогие, - говорю, - как так? Каждые пять лет мы вспоминаем юбилейные вехи пути страданий братства. Приводим примеры скитальческой жизни братьев и сестер, которых Господь провел через огненные печи испытаний. В «Вестнике истины», в «Братских листках» постоянно публикуется информация, как братство отстаивало независимое от мира служение». Позже я понял причину незнания. Оказывается, можно прочитывать драгоценную информацию, много раз слышать о ней, но совершенно к себе не применять, себя на месте братьев не представлять. В этой же беседе мне задали вопрос: «А как же написано: «..не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте…ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Марк. 13:11). Естественно, все сказанное Христом всегда «да» и «аминь». Но что здесь имеется в виду? – «Дух Святой напомнит все, что Я вам говорил ». Иными словами, обрести готовность к страданиям мы должны раньше, чем они нас постигнут. Представлять себя на скамье подсудимых за имя Христа нужно уже тогда, когда читаем Евангелие или знакомимся со страданиями других через духовную литературу. И уже тогда рассуждать: а как отвечал Пилату Христос? Как стояли перед судом наши братья? Представьте себя на их месте, положите в сердце их ответы. А когда станете думать, что вам не миновать тюрьмы, поборитесь с восставшей плотью, которая всегда трепещет и коленка об коленку бьет. Поборитесь. Предположите, что вас осудят не на один десяток лет. Приготовьте себя к смерти, хотя сегодня вам ничего не угрожает. Но вы это сделайте, а потом, когда предстанете перед судом изможденными допросами, бессонницей, клопами и вшами, тогда Дух Святой ответит за вас, и вы будете дерзновенно свидетельствовать, что ожидали этого дня и знали, что такой путь у всех христиан. Почему служители бьют сегодня тревогу о беспечности христиан? Мысль о гонениях многим становится чуждой, они мыслят о земном: как избежать страданий, как обойти их стороной. Они не могут с благодарностью принимать даже небольшие лишения в семье, не хватает силы безропотно перенести болезни детей или самых близких. В общем – отсутствует терпение. Почему? – не вооружены мыслью о страданиях. Апостол Павел Духом Святым наставлял: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2). «Братья, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13-14). Великий муж Божий достоверно знал, что впереди его ждет почесть высшего звания. Он стремился к горним высотам. Это был образ мыслей праведника, страдавшего с благовестием силой Бога (2 Тим. 1:8). О ветхозаветных праведниках сказано: «Если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться, но они стремились к лучшему, то есть к небесному…» (Евр. 11, 15-16). Как видим, тысячелетия назад помышления святых направлялись не к удовлетворению плотских желаний, не к умножению своего благосостояния. И наши мысли о горнем должны обрести постоянство, устойчивость, над ними никогда не должны взять верх плотские наклонности. Вне сомнения, мы не можем не заботиться о семье, о детях, но беда, когда желание нажить богатство становится нашим образом мыслей, занимает все наше естество, вытесняя мысли о небесном. Образ мыслей праведника…. Как его достичь? В Писании сказано: «каковы мысли в душе человека, таков и он (Притчи 23:7). То есть, что гнездится в нашем сердце, таков и образ нашего поведения. Послание Ефесянам объясняет, что прочие народы поступают по суетности своего ума, «будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4:18). Помрачение в разуме произошло от ожесточения сердца. Сердце – это кузня мыслей, и образ мыслей формируется там. Оно – область желаний, вожделений, стремлений, хотений, воли. Бог ненавидит «сердце, кующие злые замыслы» (Притчи 6:18). А «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе…» (Матф. 12:35). Когда сердце тянется к Богу, тогда и мысли человека направлены в святое русло и препоясаны истиной. Поэтому Слово Божье призывает возлюбить Бога всем сердцем, всем разумением, всею крепостью (Марка 12:30). Псалмопевец просил Бога: «Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти» (Пс. 118:36). Еще одна тайна: Давид, не доверяя себе, разумея греховную наклонность своего сердца, умолял Всемогущего произвести в нем работу. Он тем самым признавал полную беспомощность человека, его неспособность самому приклониться к откровениям Божиим. Говоря о Своем народе как о племени непокорном, Господь увещевал их не ходить «…вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству» (Числа 15:39). Сердце человека наклонено к злу. Поэтому в молитве праведных всегда звучит просьба: «Господи, Ты наклони». Бог будет наклонять сердце тех, кто этого жаждет, тогда будет и обновление ума, и сформируется образ мыслей праведника. Пусть Бог нам в этом поможет. А.Григорьев из христианского журнала «Вестник истины» №3 2009г. Международного союза Церквей ЕХБ
Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (03.12.2009)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024