Воскресенье, 19.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Гражданский брак [3]
Оккультизм [12]
Рок-музыка [4]
Сквернословие [2]
Мать Тереза [7]
О соблюдении заповедей [78]
О вредных добавках в пищу [6]
Интернет страшнее героина [9]
Можем ли мы христиане судить людей? [5]
высшее призвание христианина [22]
свидельства бывших алкоголиков [3]
Употребление языка [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Христианский сайт
Главная » Статьи » О соблюдении заповедей

Опасно оправдывать виновного
ОПАСНО ОПРАВДЫВАТЬ ВИНОВНОГО           В некоторых изданиях Библии тексты о любви и благости Господа к людям выделены жирным шрифтом как особенно важные. Живя в закатный период истории человечества, и мы проповедуем преимущественно о Божьей благости. И правильно делаем, потому что возможность спастись еще есть, а вот время долготерпения Божьего стремительно тает. На горизонте все отчетливей просматриваются тревожные всполохи приближающихся Божьих судов. Благовествуя о Христовой истине, проповедники нередко замечают: когда вниманию людей предлагается весть о превосходящей разумение Божьей милости, слушатели благодушно улыбаются. Им нравится добрый Бог. Но когда вопрос касается того, что их ожидает в будущем, если не покаются, те же слушатели проявляют беспокойство, недовольство, а некоторые с поспешностью уходят. Библия ни от кого не скрывает суровой правды о том, что сознательное нарушение заповедей Господних влечет за собой не только неизлечимые болезни или внезапные стихийные бедствия. В Писании сказано: «Возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23). Бог свидетельствует о Себе так: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ …» (Исх. 34: 6-7). Эту беспристрастную правду все же необходимо донести до сознания грешников, несмотря на то, что они не желают знать и слышать о ней. Апостол Павел находил нужным говорить не только об одной благости, но и о строгости Божьей (Рим.11:22). Применяя ее, прежде всего к себе, мы не останемся в неведении, с какой долей взыскательности подходить и к детям в наших христианских семьях. Строгость не следует отождествлять с жестокостью и суровостью. Бог проявляет строгость из добрых побуждений. Впервые Он так поступил с нашими согрешившими прародителями. Еве Бог сказал: «Умножая, умножу скорбь твою…» Адаму: «Проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт. 3:16-17). «Господи, почему так строго?» - вопрошал, по-видимому, не один человек. Но ведь нарушение заповеди произошло не по неведению или незнанию. Бог предупредил Адама заранее, еще на заре его жизни: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17). Таков наш Бог. Он благ. Строгим словом Он возвестил наперед о тяжких последствиях непослушания. Он предостерег человека об опасности. Стоило Адаму и Еве проявить послушание, и не было бы необходимости покидать рай. Но первые люди не вняли Божьему предостережению, как впрочем, и доныне жители всей планеты. С ненасытимостью творя грех, грешники сетуют не на себя, а на Божью строгость. По вызволении Израиля из египетского плена Бог с той же отеческой заботой, как и в саду Едемском, обратился к Своему народу через Моисея: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь…» (Втор. 30:19). Обратите внимание, Бог не нейтрален в Своих повелениях. Он не информирует: «Я предложил тебе одно и другое, а ты решай, что для тебя лучше, сам определяй, чему отдать предпочтение». Нет. Бог ясно указал что избрать, открыл Свое желание и доступно объяснил, что принесет человеку истинное благо: «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». Такими словами заканчивается 19-й стих 30-й главы Второзакония. Кто вопреки Божьему совету «возлюбил проклятие, - оно и придет на него…» (Пс. 108:17). Печальная закономерность: человек добровольно избирает смерть и проклятие, а негодует, как уже говорилось, на строгость Божью. Нигде в Писании не найти слов: «Бог любит наказывать». Напротив. Торжественно провозглашено: «Бог.. любит миловать» (Мих. 7:18). Он «не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих. Но когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь? (Пл.Иер. 3:33-36). В наше время, когда Церковь решает вопросы дисциплинирования и даже отлучения согрешивших, слышны, и довольно часто, предложения: «Почему бы не помиловать?» Член Церкви был наказан за явный грех. Выслушав определение о себе. Он изложил странную просьбу: «Я достоин наказания. Покаяние, исправление мне нужны, - пусть это все на мне останется. Но вы меня амнистируйте.. Даже мирские власти находят повод амнистировать преступников..» Амнистия – это частичное или полное освобождение от наказания осужденных судом. Обладает ли церковь таким правом? Бог никогда не изменит Свое отношение к беззаконию. Он Своими принципами не поступается и Церковь не наделил правом потворствовать греху. Милует Господь кающихся. Разбойник, распятый на соседнем со Христом кресте был помилован. За что? Он признал, что осужден на казнь справедливо и что получил достойное по делам своим. Он каялся и просил: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! (Лук. 23: 42). В третьей книге Царств повествуется о необычной милости Божьей, явленной царю Ахаву. Он, можно сказать, был олицетворением беззакония. Более всех царей израильских он делал то, что раздражает Господа. «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа… Он поступал весьма гнусно, последуя идолам…» (3Цар. 21:25-26). Но когда пророк Илия объявил ему приговор Божий, «Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище и ходил печально». Господь, видя его смирение, не навел бед в его дни (3 Царств. 21:29). Так милосерд Бог к кающимся. Однако в Библии нет примера, чтобы Бог миловал сознательно противящихся Ему, ни о чем не сожалеющих, не кающихся и продолжающих дерзко вести себя. Сегодня дерзких людей в церкви прибавилось, и что особенно печально, дерзко ведут себя дети. Раньше на детских собраниях или в христианском лагере навести тишину не составляло труда. Достаточно сказать: «Помолимся…» - и все затихали. Сейчас приглашением к молитве не утихомиришь. Не только дети, но и подростки, и молодежь не реагируют. Оправдать их дерзкое поведение, ссылаясь на тяжкие времена, на растленное окружение, - значит уходить от ответственности. Они смелы и непокорны зачастую потому, что уверены: родители не дадут их в обиду, будут защищать до последнего. В ветхозаветное время непокорные дети осуждались всем обществом, в том числе и родителями: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их: то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города.. и скажут..»: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница», тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти, и так истреби зло из среды себя, и все израильтяне услышат, и убояться» (Втор. 21:18-21). Важно отметить подход к непокорному сыну: родители обуздывали его, но он продолжал бесчинствовать. Тогда они привели его к старейшинам и перед всем народом рассказали все как есть, не пытаясь как-то смягчить вину сына, не говоря уже о том, чтобы оправдывать. Сегодня поведение наших трудноуправляемых детей приходится иногда обсуждать на членских собраниях церкви. В таком случае родителей такого сына или дочери нередко просят выйти. Почему? – Будут защищать своих чад, и рассуждения окажутся напряженными и необъективными. На ветхозаветном «членском собрании» родители присутствовали, прекрасно сознавая, чем оно закончится… Современные родители не похожи на ветхозаветных, и это одна из причин, почему число дерзких сыновей и дочерей растет. На испытании желающих принять крещение я спросил отца, сын которого предстал перед Церковью: «Можно ему преподать крещение?» «Как отец, я хочу, чтобы он был в церкви..» - прозвучал ответ. «А по духовному состоянию он достоин?» Отец повторил прежнюю фразу. И сколько его ни убеждали учесть в первую очередь требование Евангелия и поступить по истине. Он своего мнения не изменил. Но пополнять церковь духовно мертвыми людьми разве не оскорбление имени Господа? К великой печали, его сын в данное время вне церкви. Когда дело касается поведения наших детей, тем более – прием в церковь, - Бог ожидает от родителей конкретной позиции, которая соответствовала бы духу Евангелия. В молодежном лагере взрослые дети верующих родителей недолжно вели себя. «Кто виноват?» - спросили у родителей. Ответ был созвучен духу эгоистичного времени: «Вы не нашли нужный подход к нашим детям!» После подобного заявления непочтительность в сыне или дочери таких родителей более утвердится. Следовало бы отцу и матери искренно признаться: «Наша дочь уклоняется с пути Господнего… Помогите». Разве Бог не внял бы родительской скорби? В общине отлучили двух сестер. Родители одной в сокрушении плакали: «Согрешила она. Виновата. Надо отлучать…» Родители другой долго защищали дочь – и не на добро. Прошло много лет, а она все еще блуждает по дорогам греха. А первая – в смирении приняла наказание и вскоре покаялась, восстановилась и служит Богу. Искреннее осуждение греха со стороны родителей послужило дочери ко благу. Два служителя посетили бывшую сестру и поинтересовались, по какой причине она до сих пор вне Церкви? Особенно не смущаясь, она быстро обозначила виновников: «Сначала я не нужна была матери, а когда пришла в церковь, и здесь никому до меня дела не было…» Кто эта женщина? Несчастная ли жертва, которой мать в свое время недодала требуемого внимания, а церковь якобы не проявила должной заботы? Может, и Бог в день суда не найдет в ней вины за гордо избранный путь греха? Неужели она думает и Бога поставить в затруднение? Люди чрезмерно заняты собой. Их эгоизм ненасытен. Все перед ними виновны. А о том они не хотят думать, что никто ничем им не обязан, а они обязаны служить всем. Слово Господне повелевает полагать свою душу за ближнего, а не душу ближнего за себя (1Иоан. 3:16). Каждый человек будет отвечать перед Богом за свои грехи. И каждый знает тот решительный момент, когда он сам добровольно склонился на сторону греха. Если грешник не сознает своей ответственности за грех, отрицает свою вину, то только потому, что позволил врагу душ человеческих ввести себя в заблуждение, и горе, если в этом ему помогают «любящие» родители. Если наши дети и молодежь постоянно слышат, что в их недостойном поведении виноваты воспитатели, служители и церковь, - это неверно. При таком отношении дети перестают отвечать за свои поступки. Когда отец и мать привели пред старейшинами города своего сына, мота и пьяницу, кого они обвинили? Левитов, что не научили молодого человека ценить родительское имущество?! Или священников, что вовремя не остановили его разгульную жизнь?! Или мать и отца, что мало наказывали его?! Кого по решению старейшин побивали камнями до смерти, чтобы истребить зло из среды народа? Судью? Родителей? Нет. Буйного и дерзкого сына, а родители не понесут вины за его смерть. Они увещевали его, но он не слушался их голоса и не повиновался им. Но верно и то, что Бог взыщет с родителей, потворствующих капризам своих своенравных детей и вопреки истине защищающих их дерзкое поведение. Однако непосредственными и прямыми виновниками непочтительного отношения к родителям и служителям остаются все –таки дерзкие сын или дочь. Когда они принимают эту судьбоносную истину, им легче прийти в себя, легче каяться. Мальчик вел себя в христианской школе крайне плохо. Долго увещевали его, он не унимался и никого не боялся. Отец у подростка неверующий, а мать – христианка. Пригласили отца и объяснили: - Мы понимаем, что это не лучший вариант, но: или мы отчислим вашего сына, или дайте право умеренно наказывать его. -Нет проблем, - согласился он, - наказывайте. - В таком случае скажите об этом в присутствии сына. Позвали мальчика, и отец сказал: «Я даю им право, - указал на учителей, - наказывать тебя за систематическое непослушание. Понял?» Слава Богу, до наказания дело не дошло. Мальчик изменился до неузнаваемости, бесследно исчезла его неуемная дерзость. Нужно отметить, что залог благословенного воспитания состоит не только в строгости, но и не в попустительстве греху. «Если ты уйдешь в мир, все будут плакать, поститься и молиться о тебе..» - не только такой тон должен присутствовать в разговоре с детьми или с молодежью. Им необходимо знать, что в конечном итоге Бог спросит именно с них за их греховное поведение: «Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется» (Иез. 18:20). Ни отец, ни служитель не разделят и не понесут на себе вину детей и подростков, поступающих дерзко. Конечно, это не повод относиться равнодушно к судьбе еще не окрепших молодых людей. Но когда они, пренебрегая увещеваниями, порывают с церковью и уходят в мир, необходимо по- отцовски предупредить каждого: за этот безумный шаг ты непременно будешь отвечать сам. Не только служители, но и каждый бодрствующий христианин заметил: тот, кто уходит от Бога, винит, как правило, всех и вся, но только не себя. И напротив: возвращающийся в церковь никого, кроме себя, не винит – в этом суть истинного покаяния, какое дает Бог. Наше братство стремится соблюдать библейскую строгость по отношению ко греху. Следуя этому принципу, был осужден в первую очередь грех сотрудничества церкви с миром, в силу чего Божий народ освободился от влияния посторонних на духовную жизнь церкви. Об этой независимости и свободе много сказано. Без сомнения, это великое достояние пробужденного братства. Это, можно сказать, главная из побед, дарованная Господом. Великую милость оказал Господь Своим искренним последователям и через служение очищения и освящения. Невозможно сосчитать число раскрепостивших свою совесть открытым исповеданием! Кровь Иисуса Христа омыла и очистила кающихся от всякого греха, и теперь они неутомимо трудятся в церквах, дерзновенно возвещают Евангелие благодати Божьей до края земли. Есть еще одно из благословенных достояний пробужденного братства – стремление воспитывать в молодом поколении строгое отношение ко греху. На обширных молодежных общениях, в христианских лагерях, а также в общинах служители вовремя предостерегают, в нужную минуту останавливают и неустанно учат бояться греха не только в поведении, но и в мыслях. Бог благословил усилия и молитвы служителей и родителей: несмотря на бушующее вокруг море греха Божий народ богат семьями, не познавшими глубин греха планирования детей, не осквернившимися развратным телеэкраном, не прельстившимися ничем мирским. Есть, конечно, недовольные: «К чему такая строгость? Разве нельзя молодым людям встречаться до брака и просто гулять вечерами?» Нельзя. И прежде всего потому, что непокорность – великий грех. (1Цар. 15:23). Своеволием и непослушанием можно только непоправимо испортить свою судьбу, а потом напрасно и горько плакать. Строгость Божья и личная богобоязненность содействует ко благу всякой душе. Бог не отнимает чистых радостей. Однако нужно знать, что их никогда не бывает там, где непокорные молодые люди позволяют себе недозволенное. Сын Иакова, Иосиф с примерной строгостью отнесся ко греху. А если бы он не убежал от искусительницы, сколько времени длилось бы его «счастье»? Нетрудно ответить. Разгневанный Потифар не в тюрьму бы его заточил, а жизни лишил. Потому что Бог снял бы Свою охрану с грешника, каким мог стать Иосиф. Заигрывание с грехом ведет к смерти. Грех коварен больше, чем могут себе представить молодые люди. Две молодые христианки из разных церквей делились своими наблюдениями: «Наш служитель постоянно нас обличает за вольное поведение, за нехристианскую одежду, но на этом все и заканчивается» - рассказала одна. «А в нашей церкви увещеванием дело не кончается. Служитель предупредит. Если не послушаешь, отстранит от служения или скажет: «Воздержись петь в хоре или от участия в благовестии». И стихотворение не позволит рассказать, если одежда неприличная». Это уже строгость в действии, какой ей и должно быть. В противном случае, за кровь не вразумленных Бог взыщет со служителей (Иез.33:8). Эта строгость на добро. Она благостная, преисполненная отцовской заботы, чтобы не потеряли спасение спасенные и обрели его те, кто томится под бременем грехов. Здравая библейская строгость не ограничивается словами, на которые многие молодые люди не считают обязательным реагировать. Она не похожа и на ту, которую проявил священник Илий к своим негодным сыновьям. Да, он не молчал. Он говорил им: «…я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети мои, не хороша молва…» (1Царств 2:23-24). И на этом все. «Не так уж и худо мы поступаем, если отец не находит нужным отстранить нас от священнодействия!» - могли думать Офни и Финеес. Но от священника решительных действий не последовало. Илий не возревновал о святости Божьей. Он потерял контроль над сыновьями, и тогда вступили в действие суды Господни: филистимляне взяли ковчег Божий, два сына Илия, Офни и Финеес, умерли в один день, сам Илий при падении сломал хребет и тоже умер. Услышав о взятии ковчега Божьего и о смерти свекра, умерла во время родов и жена Финеесова. После этих трагичных событий осмелится ли кто-либо произнести в адрес Бога укоризненное слово. «Зачем так строго? Нужно было проявить снисхождение. Кротостью можно достичь больше, чем строгостью. Любовь сильнее строгости…» Будем помнить: там, где присутствует грех и его не осуждают, оказывать любовь – значит оскорблять Бога, грешить против Его святости и способствовать гибели наших детей. Мы никогда не можем стать добрее милосердного Бога. Блудный сын, расточив все имение, умирал от голода. Что, если бы истосковавшийся отец, узнав, какое жалкое существование влачит у свиных корыт родной сын, из сострадания передавал бы ему пропитание для поддержания угасающей жизни? Пришел бы его сын когда-нибудь в себя? Понял бы, что согрешил против неба и против отца? Любовь – чувство ответственное и сочувствовать греху для нее противоестественно. Но любовь с поспешностью заключает в объятья кающихся.                       Э.И.Дридгер из христианского журнала «Вестник истины» международного союза Церквей ЕХБ №3 2009 г.
Категория: О соблюдении заповедей | Добавил: christianin (02.12.2009)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024